489 подписчиков
Процесс отсоединения электроустановок: актуальные риски и возможности цифровой трансформации
Недавно читал энергетические обзоры у https://energolegal.ru/analitika/publikatsii/3523-kak-pravilno-otsoedinitsya-ot-elektricheskikh-setej и наткнулся на интересную статью. В ней говорилось, что в российской электроэнергетике слабо и плохо регулируется процесс отсоединения электроустановок — и для обычных потребителей, и для бизнеса.
🤔 Это меня заинтересовало, и я решил сам запросить подробности напрямую в Федеральную антимонопольную службу через Госуслуги.
ℹ️Слышал раньше, что физическим лицам могут не отвечать или ждать ответа долго — вплоть до года.
Запрос я отправил 17.10.25
Но на удивление, ответ мне пришел достаточно быстро — 12.11.25 (примерно за 3,5 недели)!
И что же? 🔶 👇
Позиция из той статьи полностью подтвердилась официальным письмом из УФАС. То есть действительно — по закону не до конца понятно, как правильно и безопасно отключиться от электросетей при постоянной схеме подключения. Есть риски и юридические нюансы.
➡️Получается, что нашим законодателям из Минэнерго стоит действительно задуматься: это настоящее "узкое горлышко" в регулировании!
Бинго! 🤩 😵
Обучение на модуле iMBA прошло для меня не даром! Сработала теория ограничений Голдратта и я с помощью ФАС официально доказал, что это не додумки мои и других блоггеров, а реальное "узкое горлышко" в целой системе!
💡Кстати, у меня появилась идея! Почему бы этот процесс не автоматизировать? 🤔
Представьте себе личный кабинет, где потребитель заходит, нажимает пару кнопок — и заявка на отключение сразу уходит в диспетчерский пункт сетевой компании. Там она ставится в график отключений, а параллельно создаются задачи для отделов технического присоединения, учета электроэнергии и гарантирующего поставщика. Потребитель в день отключения получает в личном кабинете документы о выводе точки подключения из расчетов и снята с учёта в сетевой организации, а ресурсники нормальный синхронизированные онлайн данные по бывшему потребителю.
Такой подход сократил бы бюрократию, помог потребителям и бизнесу без риска попасть в юридические ловушки и упростил бы работу сетевых компаний, а кому-то и вовсе бюджет на операционке.💰
Что думаете? Будут ли наши регуляторы готовы к таким переменам?
https://t.me/kodenergetiki ✔️
https://t.me/boost/kodenergetiki 👍
https://t.me/kodenergetiki?direct 💬
#Электроэнергетика
#ТехнологическоеПрисоединение
#РегулированиеЭнергетики
#ЦифроваяТрансформация
#УзкоеГорлышко
https://t.me/kodenergetiki
2 минуты
13 ноября