Найти в Дзене

«ГОСПОДЬ МОЙ И БОГ МОЙ!» (Иоан.20:24-30)?

МЫ ВСЕ НЕМНОЖЕЧКО ФОМЫ..
АПОСТОЛ СОМНЕНИЯ
СТИХ ОБ УВЕРЕНИИ ФОМЫ
Глубину Твоих ран открой мне,
покажи пронзенные руки,
сквозные раны ладоней,
просветы любви и боли.

Я поверю до пролития крови,
но Ты утверди мою слабость;
блаженны, кто верует, не видев,
но меня Ты должен приготовить.

Дай коснуться Твоего сердца,
дай осязать Твою тайну,
открой муку Твоего сердца,
сердце Твоего сердца.

Ты был мертв, и вот, жив вовеки,
в руке Твоей ключи ада и смерти;
блаженны, кто верует, не видев,
но я ни с кем не поменяюсь.

Что я видел, то видел,
и что осязал, то знаю:
копье проходит до сердца
и отверзает его навеки.

Кровь за Кровь, и тело за Тело,
и мы будем пить от Чаши;
блаженны свидетели правды,
но меня Ты должен приготовить.

В чуждой земле Индийской,
которой отцы мои не знали,
в чуждой земле Индийской,
далеко от родимого дома,

в чуждой земле Индийской
копье войдет в мое тело,
копье пройдет мое тело,
копье растерзает мне сердце.

Ты назвал нас Твоими друзьями,
и мы будем пить от Чаши,
и путь мой — на восток солнца,
к чуждой земле Индийской;

И все, что смогу я припомнить
в немощи последней муки:
сквозные раны ладоней,
и бессмертно — пронзенное — Сердце.
Сергей Аверенцев, 1982
19 октября (6-го по старому стилю) память одного из Двенадцати апостолов, человека на первый взгляд противоположного. Это всем известный Фома, «называемый Близнец (греч. Дидим)», которого можно наречь «Апостолом сомнения». Но и это качество иногда необходимо, и Фоме принадлежит значительная роль в христианской истории.
Он одним из первых стал апостолом («посланником») Иисуса Христа, был Ему предан, но, обладая критическим сознанием, отказался верить рассказам апостолов о Его воскресении. «Пока не увижу на Его руках ран от гвоздей и не вложу в эти раны палец – не поверю»! – упрямо твердил он несколько дней своим товарищам (Ин.20:25). Отсюда нари-ательное имя – «Фома неверующий» (т. е. «неверный»!).
Порой нам кажется, что мы глубоко верим.
Но эта вера может исходить от внешнегорассудочного понимания, от прочитанного или услышанного от других, а не от реального собственного внутреннего переживания и единения с воскресшим Господом.
Без живого общения со Христом мы духовно беззащитны,«пытаемся зацепиться за опыт других, опыт людей, свидетельствующих, что они видели Бога, разговаривали с Ним. И пытаемся представить этот опыт объективно, загнав его в квадратные понятия, подкрепляющие нашу логику. Чтобы на основании этой логики построить для себя психологическую самодостаточность, броню, которая защищала бы нас от страха и паники», в находящих на нас искушениях и испытаниях нашей веры и верности Христу.
Любое наше суждение о вере или неверии апостола Фомы будет выглядеть слишком поверхностным, ведь он переживал состояние, подпадающее под степень одновременно личного и сверхестественного. Неверие, сомнение апостола Фомы — это не холодный скептицизм, схожий с сомнением или с неверием атеиста или просто равнодушного ко Христу человека. Это сомнение, предвкушающее встречу. Это сомнение, предвкушающее поглощение божественной любовью, неизреченным божественным откровением, изменяющим и преображающим человеческое сознание, откровением, имеющим космическое значение, потому как затрагивает бытийные законы всей Вселенной. После встречи с воскресшим Христом, смерть для апостола Фомы перестанет восприниматься завершающим моментом бытия, а станет началом дальнейшего существования человечества, уже в новой нескончаемой жизни, не только нашей разумной души, но и нашего восстановленного тела, к которому прикоснутся руки апостола, когда он увидит перед собой воскресшего Спасителя.
Может показаться, что те положительные моменты, которые были подчёркнуты в отношении апостола Фомы, его сильное желание видеть и осязать Христа, о чём говорилось выше, идут вразрез со словами Спасителя, обращенными к апостолу:«блаженней не видевшие и уверовавшие» (Иоан.20:29). Выглядит так, будто Господь превозносит веру над ви́дением, снижая духовную планку для христианина, ведь просто верить нам представляется легче, чем стремиться к ви́дению Христа. С чем же м
«ГОСПОДЬ МОЙ И БОГ МОЙ!» (Иоан.20:24-30)? МЫ ВСЕ НЕМНОЖЕЧКО ФОМЫ..
3 минуты