524 подписчика
Вчера во время сессии "Защита прав композиторов" в издательском доме "Интеллектуальная собственность" разгорелась жаркая дискуссия об использовании Искусственного интеллекта при написании музыки
Кто-то высказал мнение, что для композитора - это новая реальность и абсолютно рядовая вещь: прислал поэт текст, ты загрузил его в программу, она тут же сгенерировала несколько вариантов песни, ты выбрал самый симпатичный, разделил все на партии, отдал их записывать живым музыкантам, сэкономил время. И комар носа не подточит.
Слышать такое от представителей нашего музыкального братства, конечно, особенно грустно.
Пытаюсь понять их мотивацию, идти от разума, но никак... не укладывается в голове. Меня такое ужасает, как и новость о том, что, например, в Новосибирском городском драматическом театре поставят мюзикл «Золушка», музыку к которому полностью напишут с помощью искусственного интеллекта и нейросетей. Создавать музыку с ИИ будут худрук театра вместе с автором стихов к песням и звукорежиссером. То есть все эти люди решили обнулить роль композитора в мюзикле. Вдумайтесь только – ведущую фигуру в этом жанре.
Такой подход я не уважаю. Одно дело, когда человеку, не способному сочинять, хочется почувствовать себя творцом, и он использует ИИ, обманывая себя и других. И совершенно другое – когда ты творец и предаешь себя, музыкальное искусство, изничтожая его таким образом, да еще и обесцениваешь труд коллег. Не говоря уже о том, что композиторы в числе первых пострадали от развития этих технологий, наряду с художниками, фотографами, писателями… Именно поэтому мне так тяжело видеть, когда сами музыканты не защищают свои уникальные способности и таланты, а руководствуются желанием «брать, не вкладываясь».
Но это лишь одна сторона медали – этическая.
Есть и юридический аспект последствий массового использования ИИ в творчестве. Если интересно, пишите комментарии и ставьте реакции, расскажу об этом в следующем посте.
1 минута
18 октября