Найти в Дзене

✍️ Почему я выбрала писать про антисюжет и нелинейные структуры?


Много лет назад мне на разбор очень часто попадали истории, в которых события часто были переставлены местами. На вопрос "почему так?" аторы отвечали: "так динамичней" или "хочется сделать необычно" или "так интересней".
Я терялась: не понимала, зачем это сделано. Я чувствовала, что что-то не то, и не могла объяснить, где именно ошибка.

Я искала на русском языке информацию по нелинейным историям. И не находила ровным счетом ничего полезного. Конечно, была глава про "Архисюжет, мини-сюжет и антисюжет" у Роберта Макки, но это быо кратко и больше про культурный контекст, а не про то, как писать нелинейные сюжеты. Еще нашла пару поверхностных статей с стиле сайта "Лайфхакер". Этого было явно мало. Скорее всего, инфу можно было найти на английском, но я им не особо владею, а нейросетей для адекатного перевода тогда еще не было.

😎 И я решила разбираться сама. Взяла фильмы со сложной структурой - "Криминальное чтиво", "Мементо", "Остров проклятых", "Бешеные псы" - и разобрала их посценово: что как работает, как меняется смысл при перестановке сцен, как именно работаю флешбеки и почему авторы ставят их там, где ставят?

🤔Изучая сложные структуры, я в целом задалась вопросом:
- А за счёт чего нам вообще интересно?
- Как авторы создают, а потом удерживают интерес?
- Что именно его создаёт и какие инструменты реально помогают не терять зрителя?

Вокруг ответов на эти вопросы я выстроила свой мини-курс "Сюжет и антисюжет". А потом пришло четкое понимание, что раз этих знаний нет в рускоязычном пространстве - их надо создать.

Так ко мне и пришла идея воплотить знание в книгу. Это была зима 2022 года, и я еще не подозревала, какой пи#*ец предстоит мне и всем, кто меня окружает. Тем не менее - это было начало важного пути.

(продолжение следует)

🔥Предзаказ - httpseksmo.ru/...566
1 минута