28 подписчиков
Все фильмы, которые я видел, сняты Годаром, даже если сняты не им (с) Роберт Лонго
И, хотя «Новую волну» Ричарда Линклейтера, которую мы посмотрим на Киноклубе 27 сентября, не снимал Жан Люк-Годар, она все равно о нем — о его фильмах и его философии, о безудержной молодости, о хрупкой ностальгии и знакомом духе 60-х, которые проживались, как известно, на полную катушку. На последнем дыхании.
1959 год, Париж. Половина сотрудников Cahiers du Cinema уже сняли по фильму. Шаброль (Антуан Бессон) успел сделать два, Франсуа Трюффо (Адриен Руйяр) с его «Ударами» рукоплещут в Каннах. И только Жан-Люк Годар (Гийом Марбек), которого все — по крайней мере, он сам — считают гением, ходит с парой короткометражек за плечами. Годар наконец решает, что готов, и берет у дружественного продюсера де Борегара (Брюно Дрейфюрст) немного денег на картину по мотивам заметки из криминальной хроники. Приятель режиссера Жан-Поль Бельмондо (Обри Дюллен) будет играть жулика в бегах, восходящая американская звезда Джин Сиберг (Зои Дойч), недавно перебравшаяся во Францию, — его ненадежную подружку.
Линклейтер работает со временем, однако не позволяет ему течь своим ходом, а усилием воли перематывает его назад. Это не стилизация под дикий, рваный годаровский почерк, который рождался с колес (инвалидных колясок и почтовых тележек, катавших оператора Рауля Кутара) в пику «папиному кино» и стал манифестацией абсолютной творческой свободы. То есть Линклейтер не пытается снимать фильм про Годара так, как его снимал бы Годар, — или, вернее, Годар-симулякр (ясно, что настоящий Годар снимал бы про свою работу совсем иначе, а скорее всего, не снимал бы в принципе, тем более что «На последнем дыхании» — и так его автопортрет).Безупречная, покорная, синефильская драма о главном периоде в истории кино, которую ни в коем случае нельзя пропустить.
1 минута
10 октября