21 подписчик
Для кого маркировка звонков это минус?
С 1 сентября 2025 года начала действовать маркировка звонков от компаний. Мобильные операторы должны указать, какая именно фирма хочет связаться с абонентом. Это было сделано с целью пресечь мошеннические действия, излишнее навязывание услуг. За такую услугу платит сам бизнес, поэтому себестоимость звонков увеличилась в 5-20 раз, что спровоцировало напряженность в кол-центрах, которые проводят социологические опросы. Теперь многие из-них не справляются с ростом себестоимости и близки к разорению и закрытию.
Большая доля из них может уйти с рынка, а это и увольнение сотрудников. Уже перестали работать 18 кол-центров в Перми, Томске, Новосибирске и Владимире.
Компании обратились к властям.
. Основной аргумент, что такое положение дел может сказаться на ситуации перед выборами в Госдуму в 2026 году. Партии рискуют остаться без объективной оценки реальных настроений россиян.
Согласно постановлению правительства от 28 августа 2025 года № 1300 о маркировке бизнес-звонков, при входящем вызове на экране телефона должно быть указано:
Название компании или ИП либо коммерческое обозначение.
Категория вызова.
Также маркировка повлияла и на управляющие компании и увеличила их затраты, которые УК будут переносить в тариф на содержание и текущий ремонт многоквартирного дома.
Как? А так.
Есть круглосуточный номер диспетчера, который обязан принимать звонки от собственников дома, передавать заявки мастерам и рабочим. Потом делать ответные звонки собственникам, которые и должны маркироваться, а значить и оплачиваться – хотя это не рекламная компания, а выполнение требований лицензии по управлению многоквартирными домами и требований по организации работы аварийно-диспетчерской службы.
Вроде и благое дело, но как всегда платим мы.
1 минута
6 октября