131 подписчик
Новый утильсбор — уничтожит «Lada» и русский автопром.
Всем привет! Все мы в ожидании апокалипсиса от повышения утильсбора. Но давайте на минуту представим, что худшее случилось. Его повысили, и завод «Лады» наконец-то получил свои долгожданные деньги — не от продаж, а из карманов тех, кто покупает иномарки.
Вопрос на миллион: помогло ли это «Ладе»? Или, в итоге, только навредит?
Это мои личные предположения, но картина вырисовывается такая.
Наш Телеграм канал: t.me/...tik
Сразу после повышения рынок резко разделится на два полюса:
1. Бюджетный сегмент (до 160 л.с.). Сюда будет сгружаться всё, чтобы уложиться в новые рамки и не переплачивать.
2. «Золотой» сегмент (свыше 160 л.с.). Здесь останутся мощные и дорогие иномарки (те же «Гелики» и Porsche). Для их владельцев переплата в 2-3 миллиона не так критична, когда машина стоит 15-20.
А что будет с нашим основным рынком?
Вот тут самое интересное. В страну хлынет огромное количество машин до 160 л.с. Мало кто готов просто так отдать лишние миллионы. И вот, через 2-3 года, эти самые владельцы захотят продать свои авто, чтобы взять что-то посвежее — привычка-то менять машины осталась.
И что мы видим? На вторичном рынке образуется огромное предложение 4-5-летних иномарок. Они станут прямыми конкурентами новым автомобилям от российского автопрома.
И тут встает главный вопрос: что выберет покупатель?
Перед ним будет выбор:
· Новая «Лада» за, условно, 2 миллиона рублей.
· 4-5-летняя иномарка с лучшим комфортом, кондиционером в базе, помощниками движения по полосе и, возможно, более приятной внешностью — тоже за те же 2-2.5 миллиона.
Думаю, ответ для многих очевиден.
Так кого мы наказали утильсбором?
Выходит, что повышение утильсбора в среднесрочной перспективе только сильнее ударит по «Ладе». Ей придется в острой конкуренции с подержанными, но все еще крутыми иномарками, доказывать свою состоятельность. Придется срочно делать машины более современными, комфортными и технологичными, чтобы они могли тягаться с 5-летними иномарками. А это — колоссальные затраты и стресс.
Получается, что желание помочь родному заводу может обернуться для него еще большими проблемами. Просто отложенными на 2-3 года.
А что вы думаете по этому поводу? Согласны с таким сценарием? Делитесь в комментариях!
1 минута
1 октября