Найти в Дзене
2275 подписчиков

Одной из фундаментальных основ любой работы с людьми, и особенно психологии и психотерапии, является способность терапевта не брать чужое и очищаться, если всё же взял.

Мы, как существа живые, телесные, эмпатически и соматически резонансные, автоматически входим в поле конгруентности другим живым существам, к кому испытываем хоть какие-либо чувства.
Тело накапливает тяжесть чужих историй и начинает болеть. Психика стремится переработать чужой эмоциональный опыт в поисках облегчения взаимодействия. Это неизбежно при близком контакте с людьми.
Специалисту становится тяжело работать, и он бессознательно старается этой работы избежать: опаздывает, забывает о клиенте, засыпает на сессиях, допускает грубые интервенции. Всё это приводит к тому, что клиенты исчезают.
Способы очистки знакомы многим: свечи, дымы, соли, управляемые медитации и так далее. Но всё это работает условно и не даёт достаточной внутриполевой очистки самому терапевту.
Здесь необходимы специальные техники работы с чужеродной информацией и, для начала, техники её обнаружения.
Стоит сказать, что терапевты могут годами, даже десятилетиями носить чужие симптомы, программы и мыслеформы. Их жизнь может подстраиваться под чужую информацию, которую они считают своей.
Более того, терапевты способны выстраивать чужие полевые конфигурации в своих собственных семейных или социальных системах.
Всё это остаётся незаметным до тех пор, пока человек не обнаруживает, что его ресурсы стремительно падают, а здоровье и социальный успех уже не те, что были.
Основной субстрат этого процесса лежит на уровне зеркальных нейронов. Как говорят нейробиологи: «Чтобы научилось всё стадо, достаточно научить одну обезьяну».
И дело в том, что легче всего мы повторяем именно негативные сценарии — и это может происходить без нашей активной воли.
Позитивные сценарии требуют большой внутренней и внешней работы: силы воли, дисциплины и глубинной работы с убеждениями.
Если клиент болен онкологией, терапевт, прежде всего, начинает бояться: опасается «заразиться», думает, что это может случиться и с ним.
Если же клиент приезжает на новеньком «Гелендвагене», то самое последнее, о чём подумает терапевт, — что этот автомобиль может иметь к нему хоть какое-то отношение.
Мы чаще всего примеряем на себя негатив, чем позитив.
А раз уж зеркальные нейроны всё равно работают — почему бы не поменять то, что мы примеряем?
Но это, как я уже писала, требует огромной работы.
Одной из фундаментальных основ любой работы с людьми, и особенно психологии и психотерапии, является способность терапевта не брать чужое и очищаться, если всё же взял.
2 минуты