Найти в Дзене
181 подписчик

БАНК ЗВОНИТ ВАШИМ РОДСТВЕННИКАМ, КОЛЛЕГАМ ИЛИ ЗНАКОМЫМ ПО ПОВОДУ КРЕДИТА? ЭТО ВООБЩЕ ЗАКОННО?!


Ответ: в большинстве случаев — нет! Разберёмся.

Что говорит закон?
По ФЗ "О персональных данных" и ФЗ "О банках и банковской деятельности", банк вправе взаимодействовать только с самим заёмщиком, либо с теми, кого он официально указал как контактное лицо или поручителя.

Если вы не давали согласие на обработку данных третьих лиц — банк не имеет права им звонить, сообщать о долге, тем более — угрожать или шантажировать. И даже в таком случае, третье лицо должно дать согласие на обработку своих персональных данных.

️А если это коллекторы?
Коллекторские агентства (если они официально зарегистрированы) тоже обязаны соблюдать закон — 230-ФЗ.
Они могут связаться с третьими лицами однократно, только чтобы уточнить контактную информацию, и без раскрытия информации о долге.

Если они:
- рассказывают о вашей задолженности;
- звонят регулярно;
- ведут себя агрессивно — все это нарушение закона и влечет за собой административную, а возможно, и уголовную ответственность для них.
Вы вправе пожаловаться в ФССП или прокуратуру.

Что делать, если банк/коллекторы нарушают ваши права?
- Записывайте разговоры;
- Сохраняйте скриншоты;
- Подавайте жалобу в Роскомнадзор и ФССП;
- Проконсультируйтесь с юристом: иногда можно взыскать компенсацию морального вреда.

Ваши личные данные — это ваша собственность. Никто не имеет права нарушать ваше право на конфиденциальность.
1 минута