Найти в Дзене

На выставке «110 | Российский дизайн 1915–2025» я словно шагнула в историю, растянувшуюся на целый век. Экспозиция начинается с легендарной «Последней футуристической выставки 0,10» 1915 года в Петербурге, где впервые были представлены «Чёрный квадрат» Малевича и «Угловой контррельеф» Татлина. Именно с них начинается движение, которое определило развитие дизайна в России и повлияло на весь мир.

Залы новой экспозиции в Третьяковке объединяют более 700 предметов — от футуризма и ар-деко до постмодернизма и современного арт-дизайна. Здесь видно, как стремительно менялись стили: иногда всего за несколько лет полностью обновлялся язык форм и решений.
Особое впечатление произвели экспонаты советского быта. Телевизор КВН, холодильник ЗИЛ, сифон «Пингвин», детский педальный трактор, парфюмерия «Красная Москва» — все эти вещи сразу вызывают ассоциации с повседневной жизнью, но в то же время несут в себе дух эпохи. Впервые показаны реплики стеллажа Юрия Случевского и катера Юрия Соловьёва — символы того, как дизайн входил в жизнь и определял её ритм.
Каждый раздел выставки связан с важными историческими событиями — революцией, освоением Арктики, покорением космоса, Олимпиадой-80. Здесь есть ткань «Челюскинцы», табурет «Спутник», редкие образцы агитационного фарфора и многое другое.
Современная часть экспозиции создана при участии более 45 дизайнеров и компаний. Их работы показывают, чем живёт российский дизайн сегодня и каким видится его будущее.
Выставка оставляет ощущение цельной истории — не просто собрания вещей, а живого рассказа о том, как менялась страна, её культура и образ жизни.
1 минута