Найти в Дзене
619 подписчиков

Куда делась моя любовь к минимализму


Отвечу на один из самых популярных вопросов.
Я долгое время считала себя сторонницей минимализма, кто со мной давно, отлично знают это. Мне близка идея не покупать лишнего, использовать вещи до конца и осознанно выбирать то, что попадает в дом. Это до сих пор часть меня — я не люблю хаос, не стремлюсь к избыточности и всегда задаю себе вопрос: «А правда ли мне это нужно?»

Но в какой-то момент я заметила, что само движение минимализма стало вызывать у меня отторжение.
В популярной его версии есть что-то холодное, почти бездушное. Эта идея — выбросить старые фотографии, сервиз от прабабушки, статуэтку, которая пережила несколько поколений — вдруг показалась мне странной и даже опасной.

Ведь это не просто вещи. Это связь между прошлым и настоящим, память о семье, корнях, история, вплетённая в наш дом и в нас самих.
Когда мы всё это выкидываем ради «чистых поверхностей» и идеальных картинок, создаётся ощущение, что минимализм работает не только против беспорядка, но и против человеческих связей. Он как будто говорит: «Ты — сам по себе. Твоё прошлое не имеет значения».

А экстремальный минимализм и вовсе кажется мне болезнью — когда люди соревнуются, у кого меньше вещей, так же, как шопоголики соревнуются в количестве покупок. Просто другой полюс одной и той же зависимости.

Сегодня я вижу истину посередине.
Дом — это не музей и не склад, но и не стерильная пустота. Если кому-то радостно иметь двадцать вазочек на одной полке — пусть так. Если кто-то счастлив с тремя предметами мебели — тоже хорошо. Важно, чтобы это было твоим выбором, а не модой и не чужой философией.

В итоге для меня больше нет «правильного» или «неправильного» количества вещей. Есть только одно — мое пространство, в котором мне тепло и спокойно.
1 минута
112 читали