Найти в Дзене

Какой запас хода достаточен для города на самом деле?


Когда мы уже приняли решение и готовы приобрести байк, первое, с чем сталкиваемся, — это необходимость понять, сколько километров нам нужно для поездок по городу или селу. Ведь обидно будет, если вам станет не хватать каких-то 5 км, которые сильно испортят впечатление от байка или вовсе перечеркнут саму идею его покупки.

Мы знакомы с китайскими продавцами, которые заявляют о «100 миллионах км пробега», «100 годах качества» и суперхарактеристиках за 29 тысяч рублей. Давайте будем реалистами: покупая велосипед с моторчиком за 30–70 тыс. руб., вы берете трубочку с колесиками и аккумулятором вторичного использования. Он уже отслужил свой срок, был реанимирован и продан вам за копейки, так как это уже утиль со свалки в Гуанчжоу. Конечно, он не проедет спустя 3 месяца активного использования и 50% от заявленного запаса хода.

Настоящие ячейки 21700 отличного первичного качества стоят денег. Как и любой товар, произведенный на заводе, он не может стоить ниже себестоимости. К слову, в наших байках батарея обходится примерно в 40% 40 тыс. руб. Это не жадность производителя — производитель в принципе не бывает жадным. Существует финансовая модель, при которой он либо убыточен, либо прибылен. Растянуть прибыль в производственном сегменте невозможно, как это бывает в товарах творческой сферы (картины, музыка, фильмы, дизайн), где наценка может в десятки раз превышать себестоимость. В производстве же наценка составляет, как правило, 10–25%.

Итак, вернемся к нашим километрам. Давайте прикинем: сколько км от края до края в вашем городе? (20–25 км). Как часто вы вообще проезжаете его целиком? Удивительно, но оказалось, что средний потребитель электробайка, живущий в большом городе-миллионнике, проезжает в день не больше 25 км, катаясь, например, в центр и обратно. Это гораздо меньше заявленных «необходимых» характеристик.

Если вы поставите задачу разрядить аккумулятор со 100% до полного нуля на байке с заявленным запасом хода в 80 км, вам придется серьезно подумать, куда и зачем ехать, так как все дороги будут вести за город. Чисто физически вы проведете в пути пару часов. Представляете себе двухчасовую поездку на скутере, который не издает звуков?))) Тишина, гудение мотора, круиз-контроль. Катишь так два часа, смотришь на лес, на небо, снова на лес)))

Есть простая математика: если вы выбираете байк в дешевом сегменте (до 150 тыс. руб.), просто делите заявленный пробег надвое. Если в дорогом — смело отнимайте 20% на всякий случай. Обычно производитель указывает средний пробег с учетом стандартного веса райдера в 70 кг. Но мы-то знаем, что вы дядьки немаленькие и почти все весите 100 и больше))

Хороших вам поездок, ярких эмоций и запоминающихся моментов, друзья!
2 минуты