15 подписчиков
Как психологу привлекать СВОИХ клиентов? Которые платят и рекомендуют.
Ты пишешь посты о психологии, ждёшь, что люди поймут: именно ты можешь им помочь. А там тишина. Может, пишут «спасибо», но заявок нет.
А потом приходит клиент... и ты берёшься за него, не замечая, что он не готов работать, его запрос не то, с чем тебе хочется работать, и это очередной «потеряшка», который даже не может заплатить.
Самый частый запрос от психологов про маркетинг: «Как привлечь СВОИХ клиентов?».
Ведь большинство психологов, коучей и психотерапевтов тратят месяцы и годы, пытаясь «в контент» и не понимая, как выбраться из этого колеса Сансары.
Что такое «свои клиенты»?
Давай уточним, чтобы не было разночтений.
Это не кто просто платит.
Свои это:
- кому ты можешь помочь на 100%
- кто ищет именно то, что ты делаешь
- кто готов к работе
- с кем тебе комфортно
- кто ценит твоё время и готов платить
- кто потом расскажет о тебе другим
Это люди, которые уже ищут решение, и твоя задача — быть тем, кто его дает.
И они должны тоже понять, что ты именно тот специалист, который им нужен.
Давай на примере.
Представь: ты работаешь с тревожностью, но пишешь про всё подряд. Про панические атаки и страх пауков. Про отношения и Новый Год.
Твои клиенты ищут: «как перестать бояться будущего» и «как перестать всего бояться и беспокоиться».
Они даже не знают, что это тревожность. А слово «фобия» для них ругательный термин...
Что при этом происходит?
Поисковые системы не считают твой текст подходящим под запрос. Если покажут, то далеко не в начале списка. Зато тебя найдут куча коллег и студентов, которые знают нужные слова.
Люди с тревожностью, даже если попали на твой пост или статью, не начнут кидать в тебя свои деньги — они захотят узнать больше про решение своей проблемы.
Только вот в соседних постах они увидят много букв, старательно собранных тобою в слова, про что и кого угодно — но не про них и их проблему. А иногда и на академическом, непонятном им языке.
Любой человек сосредоточен на своей проблеме и хочет решить именно её. И ему не нужен натужный академический умняк. (Он не планировал учиться и, кстати, ему совершенно плевать, какая у тебя собака, как прошли твои выходные, какие у тебя дипломы и сколько их...)
Ключевая фишка в том, КАК ты позиционируешь свою помощь и ищешь тех, кто тебе нужен.
Поэтому общие советы «пиши больше», «делай видео каждый день» не работают. Ты просто создаешь шум вокруг себя, но не находишь тех, кому можешь помочь. Я сам — практикующий специалист и знаю, как это работает.
Только когда в твоих постах понятная информация по решению проблемы клиента — тогда ты создаешь ощущение, что он по адресу. У него проблема, которую ты решаешь. Он ищет то, что ты делаешь.
Как найти своих клиентов? Конкретные шаги:
1. Найди реальные запросы. Что люди ищут? Как они описывают проблему?
2. Преврати запрос в заголовок. Точное обещание решить проблему.
3. Говори о конкретике, а не об общем. Пиши о решении, о том, что они ищут, а не о том, что ТЫ хочешь рассказать.
4. Покажи, что ты понимаешь проблему. Пиши про разные детали одной и той же проблемы. С разных ракурсов.
5. Предложи решение именно этой проблемы. Отвечай на вопросы, которые помогут принять решение. Не надо обучать проблеме — пробуждай желание решить её.
Чем точнее ты отвечаешь на реальный запрос, тем больше шансов, что к тебе придут СВОИ клиенты.
Заключение.
Общая логика маркетинга есть всегда. Но применение должно быть индивидуальным.
Чтобы привлекать СВОИХ клиентов, а не тех, кто «просто попался», нужно:
1. Понять, КАК твоя аудитория описывает проблему
2. Говорить на этом языке
3. Фокусироваться на одной проблеме
4. Дать чёткое обещание решить её
Возможно, это всё тебе уже известно.
Только почему-то у тебя пока так не сделано.
Интересно, почему?
На диагностике мы выясним, что можешь сделать именно ты, чтобы в твоём календаре было больше перспективных заявок. И что тебе действительно мешает это всё сделать.
👉 Читай эту статью и записывайся на диагностику — и после нашей встречи ты будешь точно знать, как тебе привлекать СВОИХ клиентов.
3 минуты
11 сентября