16 подписчиков
НАШЛИ БУНКЕР В ЛЕСУ.
«Это художественный рассказ, все персонажи вымышлены, а совпадения случайны.»
1. НАША НАХОДКА.
В лесу мы наткнулись на небольшие развалины и решили исследовать их. Бывшие стены превратились в цементную крошку, перемешанную с осколками красного кирпича; кое-где попадались осколки стекла, о которые ненароком можно было порезаться.
Природа уже давно взяла верх над этим местом, и оно выглядело как одна из локаций The Last of Us.
Но любопытство привело меня к главной находке — это был небольшой люк, усердно спрятанный за густой травой.
Пришлось попотеть — лопат не было, и в дело пошли пальцы. Земля под ногтями, запах сырой травы и земли... Через минут десять — тугой поворот вентиля на люке, долгожданный щелчок — он открылся.
2. СПУСК ВО ТЬМУ.
Ненадёжная ржавая лестница вела куда-то вниз. Там была лишь тьма, но чутьё подсказывало, что мы сможем найти что-то более интересное.
Уставшие пальцы сжимали железные, покрытые ржавчиной перила лестницы, отрывая кусочки рыжих наростов. Они были острые, но недостаточно, чтобы порезать грубую кожу ладоней.
Фонарики, болтаясь на поясе, танцуют в темноте, пытаясь осветить хоть малую толику того, что ждёт нас внизу.
Трекинговые ботинки касаются пола. Освещая себе путь, мы решаем идти направо — кажется, это более перспективное направление, но полагаемся лишь на интуицию.
Даже аккуратные шаги гулко раздаются в тишине — помещение, судя по всему, достаточно велико. Капли падают на бетонный пол, создавая мелодию. Мне кажется, эта мелодия меня успокаивает.
Свет фонаря выхватывает из темноты силуэт двери — массивной, железной. Она будто выделяется среди общего фона своей новизной.
Пытаюсь открыть — она поддаётся!
3. ЧТО ТУТ ТВОРИТСЯ?
С тяжёлым стоном дверь открывается, даруя нам новый мир для исследований.
Запах — смертный, сухой, бумажный. Эта комната намного меньше и выглядит цивилизованнее.
Подхожу к столу. Кажется, за ним кто-то работал. Железные корпуса приборов, размером с микроволновку. Щёлкаю кнопки — приятные щелчки, но без результата. На столе несколько бумаг — хочу прочитать, что там.
Сначала — просто непонятные цифры и буквы, возможно, коды или номера. Они перемежаются более понятными сокращениями: «Обозн.», «Кол-во». Внизу надпись: «Сообщить Виктору Андреевичу».
Хочется найти что-то особенное. Листаю тетрадь на столе.
На полях — абстрактные рисунки, линии, переходящие в знакомые формы. Как обычно рисуют люди, которые хотят хоть как-то занять своё время.
«План на сегодня:
1. Собрать сведения.
2. Повторить вчерашний эксперимент.
3. Попробовать методику профессора Л.
4. Прочитать стр. 15.
5. Спорт.»
Интересны числа на полях, зачёркнутые — наверное, что-то вроде календаря: «…102, 101, 100…»
Другая тетрадь, другой почерк — неразборчивый.
Тут описан процесс «рудинации» (не могу разобрать).
Вот разборчиво:
«П.м. 45: смещение частей таламуса и ярко выраженное сдавливание варолиева моста».
«П.ж.12: слабость, увеличить глюкозу».
«П.ж.: изменения поведения не выявлены».
— Смотри, что тут! — друг отвлекает меня от поисков, интригуя своим удивлением.
В углу комнаты — клетки. Небольшие: человек бы поместился, но ему было бы тесно.
От клеток исходит отвратительный запах. Внутри — металлические миски и провода, идущие с потолка.
Не хватает воздуха, а ещё этот запах... Как же хочется выйти наружу!
В помещении есть ещё двери — металлические. Не могу открыть первую, вторую... Тянусь к третьей — и вдруг кто-то с той стороны с размаху бьётся в неё всем телом!
Сердце колотится, рефлекторно отпрыгиваем. Друг падает на пол от неожиданности, задевает штатив — с грохотом всё летит вниз.
Тишина. Отличный повод уйти.
Бежим, не оглядываясь, пролетая темноту, будто её не существует. Снова лестница, сырая земля, вырванная трава... Свобода и неразгаданная загадка, оставшаяся там, внизу.
Я отметил это место на карте. Мы обязательно вернёмся.
И мы вернулись. Но об этом — в следующий раз.
3 минуты
14 августа