Найти в Дзене
25 подписчиков

Чтобы жить «нормально» в сегодняшней действительности надо совсем не много.

Меньше читать, а если читать - то нечто веселое или, по крайней мере, не требующее особых душевных переживаний.
Меньше думать - ведь размышления обязательно порождают необходимость занять какую-то позицию в отношении предмета или события.
Вообще - сделать свой «отсек сегодняшнего дня» как можно более компактным, сократив его размер до часов и минут, и как можно более герметичным, чтобы в него не проникали тревожащие впечатления и требующие собственной осмысленной позиции явления актуальной действительности.

Самым простейшим способом герметизации своего сознания от внешних воздействий всегда была, есть и будет стратегия, выраженная недоуменно-раздражительной фразой «а что я могу сделать?!». Мол, я человек маленький, ничего не могу - а потому и не лезьте ко мне со своими мировыми проблемами, политикой и требованием осудить зло. Да ведь ещё и неизвестно (оправдательный аргумент) - зло ли это, негодяйство ли. А может быть все плохое - это неправда, так называемый сейчас «фейк»?
И тут, вдобавок, обнаруживается, что позиция «моя хата с краю» оправдывается вовсе не невозможностью как-то повлиять или что-то изменить - но отсутствием знаний о предмете, понимания ситуации (хотя бы в самом широком контексте) и глубже - аморфностью нравственных критериев, которые на поверку оказываются также жёстко связаны с позицией «а что я могу сделать».
У многих религиозных людей эта аморфная нравственность пытается найти себе опору в Бог, Который один только и обладает способностью объективно судить о чем-либо. Но на самом деле конечно все это лишь следствие душевной лени, нежелания вылезать из своего чайника - и Бог тут совершенно ни при чём.

Ну, а те, кто не живёт «нормально» - вечные аутсайдеры, маргиналы. Это про них Антон Павлович Чехов написал свою «Палату #6».
Да, конечно - и они тоже ничего не в состоянии сделать, не в состоянии повлиять на что-либо, тем более что-то изменить. Но хуже, бесконечно хуже то, что эта маргинальная прослойка человеческого общества не в состоянии докричаться до основной массы «живущих в отсеках» своих собственных дней, своих мелких радостей и никому не интересных печалей (а они потому-то и не интересны, что позиция «нормального человека» консервирует каждого в своем собственном мирке, объемлющем не годы, а часы).

И задача создания тоталитарной системы по сути очень проста - дать каждому свой личный «отсек», отучить мыслить, по максимуму возможного заполнить сознание множеством мелких, бессмысленных дел, никчёмной информацией. Навязать каждому представление о собственной ничтожности, невозможности ни на что повлиять (эту задачу, кстати, с успехом решают отдельные религиозные деноминации, одновременно с этим насаждающие представление о благодатном смирения и покорности). И конечно - дав необходимое (для работы) количество материальных благ («хлеба и зрелищ») сделать так, чтобы у человека был минимум свободного времени и совсем не возникало желания думать ни о чем дальше своего личного «отсека».
И да - конечно необходимо посеять сомнение в информации, разлив в информационном пространстве океаны мусора в виде проплаченных блогеров, полуграмотных экспертов, сумасшедших и просто тех, кто будет заполнять эфир банальностями и плодами примитивного инстинкта самообнаруживания (в виде разнообразных клипов и прочего).

А итог? Итог - в стремительной деградации общества и личности. Угасание интереса к реальной жизни. Быт - это конечно тоже реальная жизнь как-будто, но это и есть та самая «жизнь в отсеке» за пределами которого плавают вовсе не золотые рыбки, а те, кто зорко следят чтобы никто не смел высунуться из своего «чайника». Угасание любви - не себялюбивой и сентиментальной, а большой и жаркой, страдающей и вечно надеющейся. И в конце концов - все это подготовка к приходу антихриста.

Правда потом конечно придет и Христос во славе и разобьёт все эти »отсеки сегодняшнего дня». Но вот многие ли будут этому рады...Или только те, кто в «Палате #6»?
Чтобы жить «нормально» в сегодняшней действительности надо совсем не много. Меньше читать, а если читать - то нечто веселое или, по крайней мере, не требующее  особых душевных переживаний.
3 минуты