593 подписчика
Открыл собственный бизнес , главная ошибка
Мы с Сергеем знакомы с первого курса университета. После выпуска я пошел работать в офис, а он, настоящий предприниматель по духу, постоянно пробовал себя в новом деле. То открывал кофейню, то организовывал службу доставки. Когда он позвонил мне в прошлом месяце и взволнованно сказал: "Старик, срочно приезжай, я тут магазин открыл", я даже обрадовался - наконец-то он нашел свое призвание.
Приехав по указанному адресу, я остолбенел. В небольшом помещении царил настоящий хаос. Коробки с товарами были навалены друг на друга, несколько самодельных деревянных полок прогибались под тяжестью банок с краской, а покупатели, перешагивая через груды товаров, постоянно спрашивали: "А у вас есть...?"
"Ну как тебе?" - гордо спросил Сергей, сметая пот со лба. Я молча осмотрел "магазин" и спросил: "Ты серьезно думаешь, что так можно работать?"
Оказалось, мой друг вложил все свои сбережения в этот магазин строительных материалов. Он искренне считал, что главное - закупить хороший товар, а клиенты сами разберутся. Но после недели работы стало ясно: продажи идут плохо, покупатели уходят недовольные, а сам Сергей уже начал подумывать о закрытии.
"Слушай, давай по-умному сделаем", - предложил я. На следующий день мы отправились на поиске складского оборудования. У нас город небольшой и все это не подходило под наши характеристики.
Но нас спас ОЗОН , там нашли грузовые стеллажи.
Установка заняла два дня. Когда мы закончили, Сергей не мог поверить своим глазам. Теперь:
- Весь товар был рассортирован по категориям
- Каждая позиция имела свое четко обозначенное место
- Появилась удобная зона выкладки хитов продаж
- Освободилось место для дополнительного ассортимента
Но самое удивительное произошло потом. Уже через неделю работы в новом формате:
- Продажи выросли на 60%
- Увеличилось количество повторных покупок
- Появились первые оптовые клиенты
- Сам Сергей стал спать по ночам спокойно
"Знаешь, в чем была моя ошибка?" - спросил он как-то вечером, пересчитывая дневную выручку. "Я думал, что люди приходят за товаром. А оказывается, они приходят за удобством."
Эта история научила меня простой истине: в любом бизнесе, особенно в розничной торговле, мелочей не бывает. Можно иметь лучший товар по самым выгодным ценам, но если покупателю неудобно его выбирать - успеха не добиться. Иногда решение самых сложных проблем оказывается удивительно простым - нужно лишь посмотреть на ситуацию под другим углом.
P.S. Сейчас магазин Сергея - один из самых популярных в районе. А я... я задумался об открытии собственного дела. Но теперь точно знаю, с чего начну - с грамотной организации пространства!
2 минуты
31 июля