Найти в Дзене
176 подписчиков

Подкожный жир и риск рака молочной железы в постменопаузе.


Многие случаи гормонозависимого рака молочной железы (РМЖ) связаны с избыточной массой тела.

Исследования испанских врачей показали, что 38% случаев эстроген-позитивного РМЖ в постменопаузе сопряжены с избыточным количеством жировой ткани.

Жировая клетчатка - основной источник эстрогенов после прекращения синтеза в яичниках, влияющего на развитие рака молочной железы.

Эти показатели оказались гораздо выше, чем традиционные 10% случаев, которые принято связывать с повышенным индексом массы тела (ИМТ).

Такое расхождение в данных показывает, что мы недооцениваем влияние ожирения на риск развития рака молочной железы в постменопаузе.

Основным недостатком индекса массы тела (ИМТ) является то, что он не учитывает вклад различных тканей (кости, мускулатура, жировая клетчатка). Поэтому он может оказаться занижен у пожилых пациентов с маленькой мышечной массой и низкой плотностью костей.

Для оценки риска специалисты рекомендуют использовать формулы, учитывающие объемы тела, например соотношение окружности талии к росту. Или измерение толщины жировой складки.

Но наиболее точный результат дает прямое измерение массы жировой ткани при помощи биоимпедансометрии (BIA) или двухэнергетической рентгеновской абсорбциометрии (DEXA)
Подкожный жир и риск рака молочной железы в постменопаузе.  Многие случаи гормонозависимого рака молочной железы (РМЖ) связаны с избыточной массой тела.
1 минута