Найти в Дзене
479 подписчиков

Счастье от Диора


Рассуждая о мечтах и целях, которые должны быть у всякого человека, мы часто представляем что-то большое, фундаментальное, важное для всего человечества. А на самом деле у каждого человека должна быть и мечта поменьше, для себя самого. Чтобы стать счастливым и, наполнившись этим счастьем, уже совершенно легко и в удовольствие позаботиться и о ближнем своем, и о всяком дальнем, и о человечестве в целом.
Вот, как-то так, если в двух словах, я бы пересказала мораль и выводы произведения Пола Гэллико, по которому было снято сразу несколько фильмов.
Первый, вышедший в1982 года в ФРГ найти не очень-то и просто, так что отложим его просмотр на ту пору, когда будут оцифрованы все произведения искусства, созданные человечеством (возможно на никогда). Тот фильм назывался «Платье от Диора».
А вот фильм, вышедший 1992 году, вполне обнаруживается даже при беглом поиске в сети и доступен к просмотру. В отечественном дубляже он может носить сразу три названия: «Миссис Эррис едет в Париж», «Миссис Харрис едет в Париж» и даже попросту – «Платье». Главная роль тут принадлежит Анджеле Лэнсбери. Эта актриса и певица как-то больше запомнилась по детективным сериалам, но и тут она изумительно хороша.
А третий фильм, более свеженький – вышел в 2022 году. Тут главная роль отдана Лесли Мэнвилл и она в этом образе тоже чудо как хороша. Так что, пожалуй, чуть ли не в первый раз в жизни я смело могу рекомендовать и обе доступные экранизации, и, конечно, первоисточник – книгу. Разница в экранизациях, как по мне, это вообще разница во времени и подходе сценаристов разных, уж не побоюсь этого слова, кинематографических эпох. Первый вариант более созерцательный, спокойный, уютный, как сшитый бабушкой плед. Второй – более насыщенный, чуть более динамичный, сюжетно чуть более сложный, но все еще очень милый и добрый. Я бы даже сказала – счастливый! Так что, если располагаете временем и имеете желание, то начните с первой экранизации, которая вышла в 1992-м, а через месяц-другой, когда остынете от первых впечатлений, можете посмотреть вторую, более современную. Если хотите всего и сразу – остановитесь на экранизации 2022-го года и посмотрите только ее.
Так кто такая эта загадочная миссис и почему мы должны знать, что она отправляется в Париж? Начнем с путаницы вокруг ее имени. Почему она у нас то Эррис, то Харрис? Дело в том, что в книге ее фамилия таки «Mrs. 'Arris», но, так как все переводы и адаптации решили, что значительно складнее и удобнее звучит и выглядит вариант «Харрис», давайте так решим и мы. Пусть это будет Ада Харрис. Миссис Ада Харрис, обычная уборщица из послевоенного Лондона.
Ада бедна. Ада одинока. Но она окружена друзьями (которых, судя по всему, достаточно легко находит) и у нее есть очень экстравагантная мечта. Мечта, которая совсем не соответствует ее возрасту и статусу, но – мечта же! Ада Харрис хочет платье от Диора! И пусть его совершенно некуда надеть, Ада считает его просто умопомрачительно красивым и желает иметь. Вот так запросто. Хотя и совсем не просто в реализации.
Вообще как правильно подмечено, порой дорогие, совсем не подходящие нам вещи, в которые мы искренне влюбились, делают нас и более счастливыми, и более уверенными в себе. Часто жертвуя собой и своими интересами ради других, единожды все же имеет смысл поддаться самой безумной мечте и фантазии, и схватить самую яркую звезду с неба. И пусть другие критикуют и изумляются этому странному безумству – зачем тебе ТАКОЕ платье? Со счастьем не поспоришь!
Так что это прекрасный фильм на субботний вечер. И – добрая мотивация, отличный заряд вдохновения для тех, кто устал и видит мир в серых тонах.
А для тех, кто хочет узнать больше –книги Пола Гэллико. Его миссис Харрис, кстати, после Парижа еще и в Нью-Йорк отправится. Но это уже совсем другая история, как говаривал Леонид Каневский. Совсем другая…
3 минуты