25,1 тыс подписчиков
12 июля 1754
Ломоносов продемонстрировал действующую модель геликоптера.
Как известно, люди с древности мечтали научиться летать - с помощью крыльев или различных летательных аппаратов. К сожалению, человек смог осуществить свою мечту только относительно недавно, например, вертолет был изобретен аж в 1940 году, но первые потуги создать такую штуку с лопастями, с помощью которой можно взлететь в воздух и посмотреть, что у соседей в огороде (ЗАЧЕРКНУТО), были уже в древнем Китае в 400 году.
Известен проект летательного аппарата Да Винчи, но наш Михайло Ломоносов, не зная об этом проекте, сам пытался создать такой аппарат. Назывался он аэродромической (воздухобежной) машиной, предполагалось, что она будет взлетать вертикально и без пилота - Ломоносов не ставил перед собой задачи сделать из человека птицу, он всего лишь увлекался метеорологией, и кстати, с этим связаны и его опыты с электричеством.
Аппарат был действующим, рабочим. Но, к сожалению, оригинала аэродинамической машины не сохранилось, есть только реконструкция.
Дальше этой модели дело не пошло, несмотря на то, что вроде бы членам Академии идея понравилась. Хотя лично я до сих пор не понимаю, в чем смысл всех этих «машинок» - такое впечатление, что товарищи метеорологи на погоду гадают на картах.
P.S. Если кому интересно, вот описание аппарата Ломоносова, к нему можно было даже прикрепить градусник!
«...Высокопочтенный советник Ломоносов показал изобретённую им машину, называемую им аэродинамической [воздухобежной], которая должна употребляться для того, чтобы с помощью крыльев, движимых горизонтально в различных направлениях силой пружины, какой обычно снабжаются часы, нажимать воздух [отбрасывать его вниз], отчего машина будет подниматься в верхние слои воздуха, с той целью, чтобы можно было обследовать условия [состояние] верхнего воздуха посредством метеорологических машин [приборов], присоединённых к этой аэродинамической машине. Машина подвешивалась на шнуре, протянутом по двум блокам, и удерживалась в равновесии грузиками, подвешенными с противоположного конца. Как только пружина заводилась, [машина] поднималась в высоту и потом обещала достижение желаемого действия. Но это действие, по суждению изобретателя, ещё более увеличится, если будет увеличена сила пружины и если увеличить расстояние между той и другой парой крыльев, а коробка, в которой заложена пружина,. будет сделана для уменьшения веса из дерева. Об этом он [изобретатель] обещал позаботиться... / № 5 ...Делал опыт машины, которая бы, поднимаясь кверху сама, могла поднять с собою маленький термометр, дабы узнать градус теплоты на вышине, которая хотя с лишком на два золотника облегчилась, однако к желаемому концу не приведена.»
2 минуты
12 июля
266 читали