410 подписчиков
Продолжается скандал между издателем Krafton на тему Subnautica 2
Напомним, недавно из студии ушли все три руководителей студии Unknown Worlds, которые занимаются разработкой Subnautica 2. Krafton не назвала причины ухода руководства Unknown Worlds, но намекнула, что они связаны с отставанием от плана разработки. После смены руководства студии Unknown Worlds и переноса раннего доступа проекта на 2026 год, на издателя обозлились фанаты.
✦ На реддите появился пост, набравший более 50 тысяч голосов за. В нём автор призывает к бойкоту игры за "эти сомнительные бизнес-практики".
✦ Издатель вышел на связь и выпустил официальное заявление о том, что геймдиректор Subnautica 2 Чарли Кливленд и техдиректор Макс Макгуайр просто забили на игру. Все их «сливы» про бонусы в $250 млн — это просто обида на увольнение ввиду профнепригодности. По словам издателя, команда неоднократно срывала дедлайны, игнорировала просьбы возобновить работу и занималась какими-то своими проектами. В итоге у Krafton терпение лопнуло — Кливленда и Макгуайра отстранили от разработки и заменили руководство.
✦ Выяснился интересный нюанс, связанный с недавним увольнением руководителей разработки Subnautica 2. Оказывается, согласно договору о покупке компании от 2021 года, Krafton должна выплатить разработчикам игры $250 миллионов, если будет заработана определенная сумма денег в 2025-м. Поэтому уволенные начальники нацеливались на ранний доступ в этом году и обещали поделиться полученными деньгами со всеми сотрудниками (около 100 человек).
✦ Однако теперь, когда основателей студии уволили, корейцы собираются выпустить Subnautica 2 в будущем году, а значит никакие бонусы разработчикам не светят. И хотя новый босс Unknown Worlds Стив Папутсис заявил, что не в курсе заключенных без его участия договоренностей и что деньги вообще ни при чем, кто ж ему поверит.
✦ Поклонники подводного выживания, узнав обо всем этом, объявили бойкот Subnautica 2, то есть призвали ни в коем случае не покупать игру, наказав долларом жадного издателя. А заодно забомбить релиз отрицательными отзывами, когда тот случится.
✦ Сегодня уже бывший глава студии Чарли Кливленд сообщил, что подал в суд на Krafton. Говорит, Subnautica — дело всей его жизни. Что сложно отрицать после его 25 лет в одной студии.
"Что касается выплаты вознаграждения, то слух, что мы хотели оставить всё себе, совершенно не соответствует действительности. Я работаю в этой индустрии, потому что люблю её, а не ради богатства. Мы всегда делились прибылью с командой, и сделали то же самое, когда продали студию. Можете быть уверены, мы продолжим выплачивать вознаграждение/бонусы. Они этого заслужили за всю свою невероятную работу, направленную на то, чтобы эта замечательная игра попала к вам в руки."
✦ Плюс, слова издательства подтвердил один из сотрудников, слив слайды с внутренними отчётами по Subnautica 2. Судя по материалам, разработка реально буксовала, сроки срывались, контент для раннего доступа урезали, а вся команда выглядела так, будто делает игру через силу. Судя по слитым скришотам, контента станет вдвое меньше:
— Убрали 2 полноценных биома;
— Из сюжетки вырезали 6 часов контента;
— Удалён один тип Левиафана и несколько мелких существ из биомов;
— Убрана кастомизация внешнего вида героя;
— Вырезано множество элементов снаряжения и дополнительный транспорт «Трезубец»;
— Упразднён кастомный игровой режим.
✦ Тем временем в Unknown Worlds готовятся выплатить сотрудникам компенсации за весь этот бардак.
2 минуты
12 июля