120 подписчиков
З̼а̼б̼р̼о̼ш̼е̼н̼н̼ы̼е̼ ̼т̼о̼н̼н̼е̼л̼и̼ ̼и̼ ̼п̼р̼о̼т̼и̼в̼о̼о̼п̼о̼л̼з̼н̼е̼в̼ы̼е̼ ̼г̼а̼л̼е̼р̼е̼и̼ ̼К̼р̼у̼г̼о̼б̼а̼й̼к̼а̼л̼ь̼с̼к̼о̼й̼ ̼ж̼е̼л̼е̼з̼н̼о̼й̼ ̼д̼о̼р̼о̼г̼и̼
Кругобайкальская железная дорога (сокращённо - КБЖД) была построена в 1897-1905 гг. и соединила две части Транссибирской магистрали, ранее разъединённые водами Байкала (от ст. Байкал до ст. Слюдянка).
Дорога была проложена в сложных природных условиях, на практически необжитой территории. Было построено свыше сотни инженерных сооружений, среди которых каменные, металлические и железобетонные мосты, тоннели, галереи, подпорные стенки и пр.
Ранее дорога имела две колеи, однако в связи с постройкой нового участка Транссиба и затоплением части КБЖД, она стала однопутной и на данный момент используется в основном туристами и немногочисленными местными жителями.
Является памятником истории и архитектуры федерального значения.
Около минуты
23 июля