Найти в Дзене

Немецкая подводная лодка Кригсмарине U-749 на фоне учебного парусного судна «Коммодор Йонсен» в Балтийском море, конец 1943 г.


Судно было заложено на судостроительной верфи Круппа в г. Киль (Германия) в 1920 г. по заказу бременского судовладельца Виннена. Парусник относился к классу так называемых «винджаммеров» (англ. – windjammer, «выжиматель ветра»), имел большое парусное вооружение и был довольно быстроходным. Уже на следующий год судно было спущено на воду под именем «Магдалена Виннен II» и отправилось в первый рейс. Для своего времени корабль считался четвёртым по величине парусником в мире. Первоначально эксплуатировался на южноамериканской и австралийской линиях.

В 1936 году «Магдалена Виннен II» была приобретена компанией Norddeutscher Lloyd. Парусник был переименован в «Коммодор Йонсен» и использовался в качестве учебного судна. Во время Второй мировой войны корабль находился в составе вспомогательного флота и использовался для доставки армейских грузов под буксиром. По окончании войны Советский Союз получил парусник в рамках военных репараций, и он был переименован в «Седов».

Несмотря на тяжелейшее финансовое положение страны после войны, деньги на восстановление парусника нашлись, и в 1952 г. «Седов» отправился в первое плавание. Позже, в 1965 г. парусник передали в Министерство рыбного хозяйства СССР для обучения экипажей рыболовного флота. В ходе дальнейшей службы парусник неоднократно модернизировался. На судне сделали учебные классы, хорошие кубрики для курсантов, актовый зал, кают-компанию, спортзал, сауну. Как говорят, от того самого «старика Йонсена» осталось немногое, но корабль жив, функционален, а его гордые паруса продолжают радовать нас своей неповторимой красотой и романтикой.

Больше интересного: телеграм-канал t.me/...nel
Немецкая подводная лодка Кригсмарине U-749 на фоне учебного парусного судна «Коммодор Йонсен» в Балтийском море, конец 1943 г.  Судно было заложено на судостроительной верфи Круппа в г.
1 минута
107 читали