Найти в Дзене

День 20. Москва. Финалочка


Мы выехали из Казани в 6:50 утра — чуть-чуть не успели проскочить по совсем пустым улицам, но и в пробки не попали. На выезде город превращается в обычный миллионник — привычные ямы, где-то мусор, где-то стройка, но в целом всё неплохо. Впечатление о Казани — как и о большинстве городов по нашему маршруту — осталось приятное! Жить в нашей стране не только можно, но и нужно! Забегая вперед, скажу, что Москва все равно обставляет всех, но далеко не каждому подходит жизнь в 20ти миллионном мегаполисе.

Впереди нас ждали 850 километров — немаленький отрезок, но ехать предстояло по новому хайвею, соединяющему Казань и Москву. Шоссе — современное, комфортное, с ограничением 110 км/ч и отличным покрытием. Правда, не бесплатное — проезд стоит 5 000 рублей в одну сторону. Но, как говорится, хочешь быстро и спокойно — плати. Бесплатная альтернатива, конечно, осталась, но она — с соответствующими реалиями: фуры, одна полоса движения и.т.д

Кстати, мы сначала случайно поехали по старой дороге — указателей почти не было, а навигация снова подвела: глушили интернет. Благо у кого-то из экипажа «черныша» пробилась связь, и мы вовремя сориентировались и выскочили на платный участок.

Я поставил круиз-контроль на 128 км/ч и почти всю дорогу проехал с минимальным участием. Это очень облегчило задачу, особенно под конец путешествия, когда сил оставалось всё меньше. Женя, как всегда, подменял меня за рулём, когда я уставал.

Дорога оборудована шумозащитными экранами в населённых пунктах, почти везде стоят ограждения от диких животных. Это, кстати, не шутки — пару дней назад мы видели сбитого оленя в овраге и кровь на трассе. Аварии с животными — реальная угроза, особенно ночью. Нам повезло: ночью ехали только однажды — под Читой. Всё остальное время — днём. За 10 000 километров мы почти не встретили зверей: только пара предупреждающих знаков да один олень и лиса, которых заметила только моя жена.

Настроение в дороге было приподнятым — финиш уже близко, а шоссе отличное! Питались на заправках — не везде вкусно, но альтернатив особо не было. Главное — никто не заболел и не отравился за всю поездку. Это важно, ведь малейшее ЧП могло бы нарушить расписание и сорвать встречи.

Минута юмора! Экипаж «черныша» два дня вынашивал идею для розыгрыша. С помощью ИИ они записали голос «гаишника»:

«Третий пятому, белая Honda в тонировке едет в вашу сторону. Остановить».

И включили запись по рации, как только мы проехали пост ДПС. Мы, ничего не подозревая, повелись на «ловлю гаишной волны», особенно потому, что до этого в эфир уже несколько раз влезали посторонние, и нам даже приходилось менять частоту. Плюс через несколько километров действительно стоял ещё один экипаж ДПС. Представляю, как ржали ребята, когда поняли, что нас надули!

Вообще, такие шутки здорово разбавляли рутину дороги. Андрей, водитель и владелец «черныша», почти всё путешествие проехал самостоятельно. Свою жену за руль не сажал — были опасные ситуации: встречка вылетает, ямы появляются из ниоткуда. А Саша только недавно начал водить — ещё учится.

В Москву мы въехали около пяти часов вечера. Путь занял чуть больше девяти часов — с остановками, разворотами и кофе. Было время заехать на мойку, поужинать и подготовиться к главной встрече пробега.

За день до этого мы объявили о переносе локации. Погода тоже подкидывала сюрпризы — шёл дождь. Я волновался: сколько людей приедет? Но всё сложилось — дождь прекратился буквально за полчаса до начала встречи!

Парковка у ТЦ «Капитолий» была забита. Людей приехало ОЧЕНЬ МНОГО. Никто из предыдущих городов не смог переплюнуть Москву по количеству участников. Мы насчитали более 50 человек. Кто-то уезжал, кто-то приезжал, но цели высчитывать точное количество гостей на встречах и не было.

Удивительно, но большинство приехали на праворульных автомобилях. Я ожидал в Москве больше «левых», но нет! И вопросы, конечно же, были про правый руль, про японские аукционы, про Китай, про банки, доставку, «санкционку» — всё, что волнует наших клиентов. Я охотно и подробно отвечал, с многими пообщался лично.
3 минуты