Найти в Дзене
12,3 тыс подписчиков

О ремонте блока блокировок от Гелендваген

Всем привет!
Принесли мне интересную работенку - модуль включения блокировок дифференциалов автомобиля Мерседес. Блок включал только первую блокировку, т.е. блокировку межосевого дифференциала. Включить или выключить 2 -ю и 3-ю блокировки с кнопок было нельзя как не пытайся. Причем со слов владельца включались все 3 сразу.
Для ремонта данного блока пришлось вникнуть в конструкцию автомобилей с полным приводом, изучить особенности включения блокировок дифференциалов и исследовать принципиальную схему модуля. Хорошо то, что здесь нет микроконтроллеров и модуль целиком и полностью построен на жесткой логике, расширенного диапазона по питанию. Применены стандартные логические микросхемы : И, триггеры, инверторы, таймеры - только рассчитанные на напряжение 18В.
В процессе разработки статьи и при исследовании схемы мне помогли статьи на Дром ру и парочке других автофорумов. Расставить нумерацию входного разъема и сделать его распиновку помогла оригинальная схема соединения блоков с одного из форумов.
В посте привожу примерную распиновку разъема, (не претендую на истину). Я уверен, что она поможет вам в диагностике блока и его ремонте. Сейчас я делаю статью по данной теме, я думаю она будет интересна к прочтению, следите за новостями на канале. В статье я расскажу как правильно должен работать блок, как он устроен, для чего нужна каждая микросхема, какие особенности есть в работе модуля. Немного затронем тему регулировки датчиков соленоидов, примерно прикинем нагрузочную способность каждого выходного порта блока, и самое главное - я покажу как проверить модуль на столе. В процессе подготовки и небольшой видеоролик о том как работает данный модуль.
А вы ремонтировали блоки автоэлектроники? Какие особенности есть в ремонте?
1 минута