8326 подписчиков
Ультрамодная тактическая борода
Говорят, что всё началось с Афганистана и Ирака, куда отправились воевать американские «зеленые береты». Среди задач, возлагаемых на US Special Forces традиционно значилось установление доверительных отношений с мятежниками различных мастей и местным населением. Вот только для консервативных мусульман непременным признаком уважаемого мужчины является борода, через которую окружающие оценивают хозяина.
Чтобы походить на местное население и выглядеть более почтенно в глазах старейшин, шейхов и вождей, американские спецы, а также переводчики и инструкторы, работавшие в тесном контакте с мусульманами, принялись отращивать бороды. Особо отличились в этом деле суровые бойцы оперативного отряда 961, роты «Чарли», 2-го батальона 19-й группы сил специального назначения США. Фотографии суровых бородачей в тёмных очках облетели весь мир.
Спецназовцы и солдаты удачи во все времена считались законодателями армейской моды. Их внешний вид, оружие и снаряга по определению считались самой крутой и тактической фишкой. За ними массово стали отращивать бороды бойцы западных и незападных армий – везде, где на это закрывали глаза отцы-командиры и позволяли уставы. А чем больше появлялось в сети картинок с бравыми вояками, тем популярнее становилась «бородатая тема» и сами бороды, доходившие порой до размеров, которым могли позавидовать толкиеновские гномы.
Поскольку в кругах милитаристов (как действующих, так и диванных) в моду уже вошло всё тактическое, модные бороды сообразно принятой классификации также получили название «тактических» (или спецназовских). Примерно с 1990-х годов образ «типичного американского» бойца практически сроднился с густой растительностью на лице.
В августе 2011 г. несколько американских военных и ЧВКшников учинили в интернете безобразие под названием «Tactical Beard Owners Club» («Клуб владельцев тактических бород»). Туда принимали действующих и отставных силовиков только при наличии главного атрибута – тактической бороды. Клуб ворвался в Фейсбук, начал бойко распространять в сети прикольные шевроны и снаряжение со своими логотипами, и поначалу нишевая «фишка» окончательно превратилась в интернет‑явление. Сейчас в клубе, по его собственным данным, около 1700 официальных членов из 25 стран мира и десятки тысяч поклонников в интернете.
Больше интересного телеграм-канал t.me/...nel
1 минута
17 июня