1 подписчик
@Мировой Обзор
Весной следующего года Uber проведет в Лондоне испытания роботакси — беспилотных автомобилей без водителя-безопасника за рулем.
Приложение для заказа такси будет работать совместно с британской фирмой Wayve, занимающейся разработкой искусственного интеллекта (ИИ), которая тестирует технологию на улицах города под контролем человека в соответствии с действующим законодательством.
Заявление было сделано после того, как правительство Великобритании в очередной раз изменило правила в отношении беспилотных автомобилей.
Первоначально планировалось, что технология появится на дорогах Великобритании в 2026 году, затем дату перенесли на вторую половину 2027 года.
Однако теперь компания заявляет, что вводит ускоренную схему для небольших автономных коммерческих служб типа «автобусов и такси», чтобы запустить их раньше.
Пока не ясно, будут ли автомобили, участвующие в тестировании Uber, доступны клиентам — компания заявляет, что все еще прорабатывает детали.
Ранее компания заявляла, что намерена добавить их в качестве постоянной опции через свое британское приложение, как только это позволит законодательство.
По данным Министерства транспорта, к 2035 году отрасль может создать 38 000 рабочих мест и принести экономике Великобритании 42 млрд фунтов стерлингов.
Однако в прошлом месяце в интервью BBC национальный секретарь GMB Энди Прендергаст заявил, что следует также в полной мере учитывать «значительные социальные последствия», которые могут иметь беспилотные автомобили и такси, в том числе в плане безработицы.
В марте компания Uber запустила службу роботакси в Остине, штат Техас, и заявила, что ее беспилотные автомобили могут работать по 20 часов в день, семь дней в неделю.
Клиенты там могут выбрать, брать ли роботакси, если таковое имеется, без разницы в стоимости проезда. Tesla планирует запустить конкурирующий сервис в том же городе в июне.
Полностью беспилотные автомобили проехали миллионы миль по дорогам общего пользования и в других странах, включая Китай, ОАЭ и Сингапур, но вопрос о том, являются ли они более или менее безопасными, чем автомобили, управляемые человеком, все еще изучается.
Многочисленные исследования, основанные на данных из США, показывают, что автоматизированные транспортные средства менее подвержены авариям, чем водители-люди.
Однако в странах, где работают роботакси, произошло несколько инцидентов с участием роботакси: от дорожно-транспортных происшествий до застревания пассажиров в салоне.
А одна из служб в Сан-Франциско была отменена из-за серии сбоев.
В мае я прокатился на машине, оснащенной автономным комплектом Wayve, по центру Лондона. За рулем был водитель-человек, обеспечивающий безопасность, но ему ни разу не пришлось воспользоваться органами управления за время нашей 30-минутной поездки.
Автомобиль справился со всеми потенциальными опасностями, которые возникали на оживленных улицах, включая заторы, временные светофоры, велосипедистов и, в какой-то момент, пешехода на костылях посреди дороги.
Ford Mach-e был оснащен датчиками и радаром, а система на базе искусственного интеллекта контролировала реакции автомобиля в режиме реального времени.
На самом деле он был гораздо осторожнее водителя-человека, что обеспечило поездку без происшествий
2 минуты
12 июня