Найти в Дзене

Книга "БЕЛЫЙ ГОРОД. Территория тьмы"

(Отрывок)
Акт третий: Цирк уехал, чёрт остался…
В комнату строевым шагом вошло нечто яркое, разноцветное. Это, в самом деле, был настоящий клоун, с копной рыжих волос, огромным алым ртом, в кружевном цирковом наряде и ботинках с огромными носами.
— Ать, два! Смирно! Вольно! Разрешите доложить, товарищ сержант, Диман-шарлатан. Ты ведь в армии сержантом был? Рядовой рыжий клоун, прошу не путать со скоморохом, для прохождения калейдоскопа прибыл! — не давая Дмитрию опомниться, он продолжил палить словесами:
— Разрешите представиться! Андреалфус, что в переводе на ваш язык: «И я был настоящим». Хотя мне больше нравятся другие погоняла, скажем: Гласеа-Лаболас или Асмодей, на худой конец, Бифронс. Но ты всё же зови меня Андреалфус, а то Адзилла-вредина заругает. Только не вздумай Андрейкой кликать, обижусь, могу и расплакаться, — из глаз клоуна сию секунду брызнули две длинные струи.
От такого феерического, буффонадного напора Дмитрий аж слегка опешил и только и смог выдать:
— Что за хрень творится?!
Рыжая бестия крутанулась и выпалила:
— Никак нет! Это не «что за хрень», это калейдоскоп из третьего акта Мерлезонского балета. А ещё балет называется — «Балет дроздования», а ещё — «Балет об охоте на дроздов». И я поведу тебя по этому чудесному балету, Диман-театроман.
— Не думал, что в аду есть цирк. Значит, у вас бывает весело? А у тебя рога есть? Или ты не чёрт?
— Чёрт я, самый взаправдашний, настоящий чёрт, чертовей не бывает, — бес опять крутанулся и подставил рыжую башку с густой рыжей шевелюрой. — И рога имеются, можешь потрогать, разрешаю.
Дима потрогал, рога были, небольшие, твёрдые и почему-то розовые. Бес высоко подпрыгнул и вновь затараторил:
— У нас в Суициде и цирк есть. А как же без него? Ведь совсем скучно будет без него, особенно без клоунов. Я самый главный рыжий клоун здесь, даже главнее Гуньки. Главнее меня нет и быть не может — я родился таким! Прям в этом расчудесном наряде и ботинках и появился на свет, тьфу ты, в смысле, тьму.
— Ты без шляпы почему? — попытался перебить бестию Дима. — Здесь ведь все бесы в шляпах, кроме мелких…
— Верно заметил. Это моя беда! Адзилла, гад и костолом, во время одного из спаррингов сильно помял мой колпак, самый чудесный колпак, а другой мне не нужен, не подойдёт, никак не подойдёт, хоть ты тресни, — Андреалфус резко стартанул, юзонув и обежав вокруг Дмитрия, выпалил:
— Хочешь, фокус покажу?
— Не хочу. Не люблю цирк, особенно клоунов. Так что сгинь, чёрт малёванный!
Клоун сгинул, но через мгновение вновь возник. Дима перекрестил его и повторил:
— Сгинь!
— Не сгину. Первый раз я просто не был готов к твоему заклятию, теперь готов. Ой, Диман-шарлатан, что это у тебя на плече? — он подскочил к Диме и снял с плеча дрозда.
— Обож-ж-жаю охоту на дроздов. Безмерно благодарен Людовику тринадцатому, королю Франции, будто специально для меня сочинил свой «Балет дроздования», — с этими словами чёрт разинул широко рот и проглотил дрозда. Чёрная пернатая птица, визуально раздвинув горло шута, провалилась в утробу.
— Фу, гадость какая! Живого, да ещё в перьях!..
— И вовсе не гадость, — не согласился рыжий шайтан и уточнил, — Но, признаться, я больше кроликов люблю, живых…
Дима не успел отшатнуться, как клоун выхватил у него с другого плеча живого кролика и, не дав опомниться человеку, в мгновение ока сглотнул и его.
— Что б ты подавился, чертила поганый! — Диму аж передёрнуло.
— Не подавлюсь, я ещё и не на такое способен. Смотри! Чувствуешь? — проглот подскочил вплотную к Дмитрию.
И Дмитрий почувствовал. Он почувствовал, как что-то тяжёлое и холодное обвило его тело под рубахой, крупная голова анаконды медленно выглянула из-под ворота и легла на плечо.
— Не правда ли, симпатуля? Можешь поцеловать её, — проворковал клоун, мило улыбаясь. — Ты не бойся, эта красотулечка анакондочка ещё совсем маленькая, невзрослая.
Невзрослая анакондочка была не просто тяжёлой, а тяжеленной. Своими кольцами о...
Книга "БЕЛЫЙ ГОРОД. Территория тьмы" (Отрывок) Акт третий: Цирк уехал, чёрт остался… В комнату строевым шагом вошло нечто яркое, разноцветное.
3 минуты