91 подписчик
Серия BMW 5 E39 могла выглядеть совсем иначе, показывают ранние эскизы
Дизайнер BMW Джодж Нагашим создал концепцию E39 5 Series, которая почти неузнаваема по сравнению с культовым седаном, который мы знаем.
Если опросить энтузиастов BMW о самой красивой 5 Series, E39, скорее всего, наберет больше всего голосов. Я бы отдал свой за оригинальную E12, созданную легендарными дизайнерами Полем Браком и Марчелло Гандини, но что я смыслю? Спорить бессмысленно: E39 — великолепный седан, который спустя три десятилетия стареет как вино. Однако он мог выглядеть совсем иначе, более футуристично для своего времени.
BMW Classic недавно поделился отвергнутыми эскизами E39, созданными Джоджи Нагашимой, который позже разработал окончательный дизайн, полюбившийся нам. Интересно взглянуть на его изначальное видение четвертого поколения 5 Series задолго до старта продаж.
Японец Дзёдзи Нагасима — знаковый дизайнер для BMW! Родился в Токио, образование получил на родине и в Штатах. Карьеру автомобильного дизайнера начал в Европе, в Опеле, после продолжил в Рено, пока в 1988 году не пришёл в БМВ, где и сделал себе имя.
Первой работой, где Нагасима принимал большое участие и является одним из главных творцов, стала BMW 3-й серии в кузове Е36. Стоит обратить внимание, что в этой машине впервые в БМВ фирменные кругляши фар были закрыты общим стеклом. Первой полностью авторской работой стал двухместный кабриолет Z3, нацеленный на американский рынок.
В том же 1995 году на свет вышла легендарная 5-я серия в кузове Е39, которая внесла имя Нагасимы в историю автомобильного дизайна! Интересный факт: финальный дизайн Z3 и 5-й серии Дзёдзи подготовил к концу 1992 года, эти две машины и выглядят в одном ключе.
Эскиз белого седана 1989 года, показанный сверху, кардинально отличается от финальной версии. Он более обтекаемый, с округлым передком, напоминающим великолепные суперкары Italdesign Nazca M12 и C2. Не такой изящный, как Nazca, и слегка похож на Dodge Intrepid первого поколения, но его футуризм 80-х интригует. Мне также нравятся большие дисковые колеса.
На эскизе бордового автомобиля уже прослеживаются черты серийной модели. Решетка радиатора и «прищуренные» фары схожи, их высота выровнена по передней части. Линии капота на рисунке изогнуты, но видно, как Нагашима пришел к финальному дизайну.
В 1989 году предшественник E39, E34, был только два года в производстве с его ультраугловатым силуэтом. Эскизы ’89 года уже радикально отличались от всего, что BMW делала ранее. Тогда дизайн BMW был резким и клиновидным, но художники компании смотрели далеко в будущее. Крису Бэнглу приписывают радикальный эстетический поворот BMW в середине 90-х и начале 2000-х, но он стал главой отдела дизайна лишь в 1992 году, через три года после того, как Нагашима создал этот плавный эскиз. Интересно, считался бы E39 классикой сегодня, если бы выбрали этот дизайн?
2 минуты
15 мая