29 подписчиков
Хотелось написать много... НО!
Сердце остановилось..., когда я читала...
Уважаемые наши правители!
Не пора ли рассекретить материалы о том, что творилось и на войне и особенно! в оккупации на наших землях, с нашими людьми...
Дочитайте, пожалуйста , до конца...
Сегодня мы празднуем 80 лет великой Победы над фашисткой Германией.
Стоит напомнить, что какое будущее предлагалось тем, кого теоретически собирались оставить в живых:
Из письма 15-летней Кати Сусаниной с фашисткой каторги:
«Дорогой папенька! Пишу тебе письмо с немецкой каторги. Когда ты, папенька, будешь читать это письмо, меня в живых уже не будет. Моя просьба к тебе, отец, покарай немецких кровопиец. Это завещание твоей умирающей дочери. Несколько слов о матери. Когда вернёшься, маму не ищи, её расстреляли немцы. Когда допытывались о тебе, офицер бил её плёткой по лицу. Мама не стерпела и гордо сказала, вот её последние слова: ”Вы не запугаете меня битьём. Я уверена, что муж вернётся назад и вышвырнет вас, подлых захватчиков, вон". И офицер выстрелил маме в рот. Дорогой папенька, мне сегодня исполнилось 15 лет. Если бы сейчас встретил меня, то не узнал бы свою дочь. Я стала очень худенькой, мои глаза впали, косички мне остригли наголо, руки высохли, похожи на грабли. Когда я кашляю, изо рта идёт кровь. Мне отбили лёгкие.
А помнишь, папа, два года тому назад мне исполнилось 13, какие хорошие были именины. Ты мне тогда сказал: “Расти, доченька, на радость большой”. Играл патефон, подруги поздравляли меня с днем рождения, и мы пели нашу любимую пионерскую песню. А теперь, когда я взгляну на себя в зеркало, — платье рваное, номер, как у преступника, сама худая, как скелет, и соленые слезы в глазах. Что толку, что мне исполнилось 15 лет. Я никому не нужна. Здесь многие люди никому не нужны. Бродят, затравленные голодными овчарками. Я работаю рабыней у немца Ширлина, работаю прачкой, стираю белье, мою полы. Работы много, а кушать два раза в день, в корыте с Розой и Кларой. Так хозяйка зовет свиней. Так приказал барон. “Русы были и есть свинья”. Я боюсь Клары, это большая жадная свинья. Она мне один раз чуть не откусила палец, когда я доставала из корыта картошку.
Живу в сарае. В комнаты мне входить нельзя. Один раз горничная полька Юзефа дала мне кусочек хлеба. Хозяйка увидела и долго била Юзефу плеткой по голове и спине. Два раза я убегала. Меня находил их дворник. Тогда сам барон срывал с меня платье и бил ногами. Когда теряла сознание, на меня выливали ведро воды и бросали в подвал. Новость. Сказала Юзефа. Хозяева уезжают в Германию с большой партией невольников и берут меня с собой. Я не поеду в эту трижды проклятую Германию. Я решила, что лучше умереть в родной стороночке, чем быть втоптанной в проклятую немецкую землю. Я не хочу больше мучиться рабыней у проклятых жестоких немцев, не дававших мне жить. Завещаю, папа, отомстить за маму и за меня.
Прощай, добрый папенька. Ухожу умирать. Твоя дочь Катя Сусанина. Мое сердце верит — письмо дойдет».
12 марта, 1943 г.
Текст письма находится в рамках мемориала в Беларуси, Гомельская область, посёлок Красный Берег.
Обратите внимание, девочка Катя жила не у Гитлера, она жила у обычных, милых немецких бюргеров-обывателей, которые просто получили возможность завести славянского раба - «недочеловека».
Нацистскую милитаристскую Германию победили наши деды и прадеды, чтобы их внуки (мы) могли жить. А нацисткое сознание, вновь поднявшее голову и вновь против наших земель, предстоит победить нам с вами во имя уже наших внуков.
С Днем Победы в прошлом! И с Днем Победы будущего!
(Со страницы Александры Машковой -Благих).
Память сильнее смерти...
3 минуты
11 мая 2025