Найти в Дзене
201 подписчик

Вчера посетила премьеру документального фильма от Дзен «Сила культуры», посвященный роли искусства в ВОВ. На удивление, не обошлось без небольшого скандала.


Светское мероприятие. Все в вечерних нарядах. Играет музыка, подают закуски и напитки, всё это при свете вспышек фотографов. И вроде весело, но я всё равно на серьезной ноте, даже фотограф сделал замечание, делая фото:

- повеселее, улыбнитесь!

С первых речей благодарности создателей фильма нашим музеям за съемки, предоставленные архивы, перед показом у меня уже наворачивались слёзы.

Когда я представляла себе, что случись снова начало войны, я бы первым делом бросилась спасать не только родных, но и произведения искусства. Я такой человек – для меня книги, картины, архитектура, история имеют колоссальную ценность. Меня всегда трогали истории о том, как ленинградцы спасали свой город, как укрывали в своих подвалах произведения искусства. Я могла быть среди них.

И вот смотрим мы фильм, где рассказывают о подвигах таких людей, как спасали Третьяковскую галерею, с каким трепетом перевозили картину Репина «Иван Грозный и сын его Иван», которая уже нуждалась в реставрации и чуть не осыпалась, о симфонии №7 Шостаковича…

… но не обошлось без, как я это называю, 25 кадра… ну этого, либерального.

Самым последним кадром в фильме было решено (явно умышленно) показать одно рассуждение начальницы цеха подготовки съемок киностудии «Ленфильм», которое сильно выбивалось из предыдущего контекста и было немного «не в тему».

Она сказала, что, не смотря на героизм, все фильмы о войне должны призывать нас так или иначе к «пацифизму» и напоминать нам, что нужно бы жизнь потратить на что-то другое.

Этим кадром завершился фильм. Понимаете, да?) У меня, если честно, осталось неприятное послевкусие. Но я уже привыкла вывозить либеральный поток сознания и их язвительные, токсичные «кусь».

Но далее произошло неожиданное. Ведущий начал свою финальную речь, все потихоньку начали вставать и направляться к выходу, как вдруг мы услышали пламенный тон новой речи, говорила женщина. Все сели обратно, думая, что вышел снова кто-то из режиссерской группы.

Прислушавшись, я поняла, что это была зритель из зала!

Она вышла на сцену, взяла у ведущего микрофон и эмоционально произнесла ТАКУЮ речь, будто она ее готовила. Женщина взрослая, около 60-ти… преподаватель Донецкого института…

Она сказала, что не хотела бы, чтобы такой фильм заканчивался на ТАКОЙ ноте:

- Я имею право рассуждать, мой отец отметил выпускной, а на следующий день ушел на войну! Их ушло 5 Георгиев из класса, и лишь 1 вернулся!

Она говорила важные слова о войне, о подвигах, о том, как неуместно рассуждать о пацифизме, когда нужно говорить о героизме. Её пламенная речь завершилась аплодисментами, лично я крикнула ей «Браво!». К сожалению, она исчезла так же быстро, как появилась, и я не успела пожать ей руку и поблагодарить за то, что она не спустила этот либеральный «кусь».

О пацифизме стоит напоминать кому угодно: немцам, американцам с их прокси войнами, Израилю, соседям нашим любимым. Но не нам.

Как пел Цой:
…те, кто молчал
перестали молчать…

А как говорил Бодров – Сила в правде!

Мы не будем больше спускать эти токсичные замечания. Победа будет за нами!

*Я, кстати, единственная из сотни гостей пришла с ленточкой, хотя была уверена, что точно буду не одна.
Многие отметили это, сказав «Патриотично»…
2 минуты