Найти в Дзене
1616 подписчиков

СКАЖИТЕ,

КАК МОЖНО НЕ ЛЮБИТЬ
этого замечательного художника?

Карл БРЮЛЛОВ (1799-1852)
К.П. Брюллов - один из самых прославленных живописцев XIX века. Этот замечательный художник открыл своей живописью новую эпоху, перейдя от классического академизма к романтизму, что привело его к триумфальному успеху. Он открыл новые горизонты в портретной живописи, со временем перейдя от романтизма к реализму и психологической достоверности изображения, тем самым выражая умонастроения передового современного ему общества.

(1-2) Итальянское утро. 1823. Холст, масло. Кунстхалле, Киль, Германия.
Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград). 1827. Холст, масло. 64х55. Государственный Русский музей. Картины были написаны в пору пенсионерства художника в Италии, как отчет для Общества поощрения художников. Брюллов любил работать на пленэре, изображая не привычные античные статуи и библейские сюжеты, а окружающую его действительность, за что его не редко упрекали, и на что он отвечал, что "решился искать того предположенного разнообразия в тех формах простой натуры, которые нам чаще встречаются и нередко более даже нравятся, нежели строгая красота статуй".

3. Портрет архитектора Арчиони. 1830-е. Горьковский Государственный художественный музей. Портрет Арчиони написан в присущей Брюллову своеобразной романтической манере. Фигура и поза Арчиони лишь слегка обозначены свободными, но точными касаниями кисти. Зато лицо и рука прописаны тщательно. Картина не закончена, но от этого не менее интересна.

4. Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой. 1832. Холст, масло. 291,5х206. Государственная Третьяковская галерея.

5. Последний день Помпеи. 1833. Холст, масло. 456,5х651. Государственный Русский музей. Это монументальное полотно было удостоено высших наград Рима, Милана, Парижа и Петербурга. Его называли эпохой в классической живописи. Однако всколыхнуло общественное сознание вовсе не буквальное следование Брюлловым канонам академического искусства, а прогрессивная в то время попытка соединить классицизм с романтизмом. Передовыми же современниками Брюллова в лице Пушкина, Гоголя, Герцена, Баратынского эта картина воспринималась как тема гибели культурного человечества под гнетом неразумной стихии (царской реакции‼️‼️). Аллегория, как видите, очевидна.

6. Портрет писателя Нестора Кукольника (1809–1868). 1836. Государственная Третьяковская галерея.
7. Портрет графа Василия Алексеевича Перовского, 1837. Холст, масло. 247 х 155 см. Государственная Третьяковская галерея.
8. Портрет поэта В.А. Жуковского. 1837. Национальный музей Тараса Шевченко.

9. Портрет писателя А.Н. Струговщикова. 1840. Холст, масло. 80х66,4. Государственная Третьяковская галерея. На картине мы видим перед собой задумчиво сидящего молодого человека, "с апатическою физиономиею и черными глазами", как отозвался о нем кто-то из современников. Однако меланхолии и некоторой апатии в его облике художник противопоставляет яркий красный цвет фона, настраивающий зрителя на восприятие личности темпераментной и энергичной. В этой противоречивости портрета нашло отражение времени. В обществе царили жесткая правительственная реакция, цензурные гонения, в атмосфере которых все передовое и прогрессивное вынуждено было задыхаться, прикрываясь скукой и меланхолией.

10. Портрет Елизаветы Павловны Салтыковой. 1841. Холст, масло. 200х142. Государственный Русский музей. На картине мы видим хрупкую элегически красивую женщину, которой принадлежало сердце художника.

При всех различиях этих портретов они представляют собой вершины позднеромантической портретной живописи XIX века.

Мира вам и благополучия!
Жду ваших содержательных комментариев и рассказа о впечатлениях от картин Карла Брюллова.
Обнимаю‼️🌹
3 минуты
139 читали