18 подписчиков
Как поставить цель (спецификация Цели по НЛП)
В рамках нашего Марафона Проявления решил написать этот пост, ибо постановка Цели — это первое, с чего мы начали этот марафон.
Итак, Цель должна быть:
— позитивно сформулирована
— находиться под вашим личным контролем
— конкретной (цена, сроки) и сенсорно описана
— экологична
— у вас есть ресурсы для ее достижения
— понятный первый шаг
Позитивная формулировка
Отрицание проблем и препятствий фокусирует мозг на них. Направьте сознание в сторону формулировки результата. Подумайте о том, что вы хотите, а не о том, чего хотите избежать.
Избегайте слов, означающих отрицание: не, прекратить, избавиться, удалить, без-, отсутствие и т.д.
Личная ответственность
Личная ответственность — основа управления результатами своей жизни в противовес роли «Жертвы».
Формулировка цели должна включать глаголы, описывающие ваши активные действия: разовью свои соцсети, привлеку 100 новых подписчиков, найду новых 10 клиентов и т.п.
Не должно быть пассивных глаголов, оканчивающихся на -лось: организовалось, случилось, привлеклось.
Одним словом — Никакого Лося в ваших целях!
Посмотрите на вашу Цель с этой стороны: все ли в зоне вашего контроля?
Сенсорность
Наше подсознание не понимает абстрактных понятий, таких, например, как деньги. Миллион долларов для нашего подсознания — непонятный набор символов, и непонятно, как к нему можно стремиться.
Поэтому поставьте вашу цель максимально сенсорно. Если цель — начать свободно и легко выступать на сцене перед большим количеством людей, то представьте зал, где вы будете выступать, насколько он широкий, яркость софитов, громкие аплодисменты людей, восторженные глаза зрителей и крики «Браво».
Контекст
Цели воплощаются в реальности, у которой тоже есть свои координаты — контекст: место, время, люди.
Уточнение контекста позволяет избежать неочевидных негативных последствий.
У каждой Цели есть свой уместный и неуместный Контекст. Это тоже необходимо учитывать при постановке цели.
Если говорить про ту же Проявленность, то следует прописать для себя, где вы не будете ее проявлять.
А где наоборот, проявлять себя максимально уместно и эффективно: в каком месте, при каких людях, в какое время?
Экологичность
Психика будет избегать или саботировать выполнение задачи, если:
1. есть хоть одно серьезное негативное следствие
2. достижение цели разрушает текущие выгоды и ценности
А как ваши близкие отнесутся вдруг к вашей популярности в соцсетях? А как это повлияет на ваш уже текущий бизнес или работу?
Продумайте и эти моменты тоже.
Дополнительные пункты к Спецификации цели
Масштаб
«Вот тебе пальто на зиму, и мечтай о чем-нибудь серьезном», — сказал герой фильма «Курьер» своему другу в ответ на то, что самая большая его мечта — это иметь зимнее пальто.
Исследуйте масштаб цели:
— маленькие цели кажутся незначительными и снижают мотивацию
— огромные цели вызывают страх неизвестности
Важно представлять всю цепочку подзадач и выставить правильный баланс в размере цели, чтобы она и вдохновляла, и не пугала одновременно.
Препятствия
На этапе постановки цели хорошо уже начать понимать, какие возможные препятствия встретятся вам на пути, чтобы уже на этом этапе подстраховаться.
Вы минимизируете страх неизвестного и лучше спланируете свои действия.
Ресурсы
Ресурсы — это то, что помогает достигать цели. Они могут быть:
1. Внутренние — знания, навыки, принципы, доступные эмоциональные состояния
2. Внешние — связи, деньги, предметы, статус, бренд и др.
Первый шаг
Наметьте свой первый шаг и сделайте его уже сегодня! Прямо сейчас!
Более подробную и актуальную информацию, а также анонсы ближайших тренингов читайте в моем блоге в ТГ -
3 минуты
24 апреля