11 подписчиков
Как балансировали колеса в 30-х и 40х годах
В 1930–1940-х годах балансировка колёс проводилась механическими способами, так как электронные балансировочные станки появились лишь во второй половине XX века. Вот основные методы, которые использовались в то время:
1. Статическая балансировка (на стенде или на автомобиле)
- Колесо устанавливалось на ось или поднималось на домкрате.
- Его раскручивали вручную и наблюдали, в каком положении оно останавливается.
- Тяжёлая точка оказывалась внизу, и для балансировки на противоположную сторону добавляли грузики (свинцовые или стальные).
2. Использование простых балансировочных станков
- Некоторые СТО и крупные автосервисы применяли примитивные балансировочные стенды с опорными роликами.
- Колесо вращалось вручную или с помощью электромотора, а механик определял дисбаланс по вибрации или визуально.
3. Балансировка на автомобиле (динамическая, без снятия колеса)
- Колесо поднимали и раскручивали, а затем с помощью специальных клиньев или грузиков добивались его равномерного вращения.
- Иногда использовали мел или маркер, чтобы отмечать тяжёлую точку.
4. Самодельные методы (в полевых условиях)
- Водители и механики иногда балансировали колёса "на глаз", добавляя грузики или подкладывая прокладки под покрышку.
- В военных условиях (например, во время Второй мировой войны) балансировку часто игнорировали или делали минимально.
Типы балансировочных грузов
- Свинцовые пластины – крепились на обод с помощью зажимов или клёпок.
- Стальные пластины и проволока – использовались, если не было свинца.
Балансировка в те годы была менее точной, чем сейчас, но её вполне хватало для скоростей до 80–100 км/ч. Современные электронные балансировочные станки появились только в 1950–1960-х годах.
1 минута
21 апреля