Найти в Дзене
1622 подписчика

Недавно наткнулась на пост, в котором мастер-тортодел негодует что торт не понравился клиенту, а дальше пошли всевозможные упреки в отношении клиента, оправдание себя, рассказ какая тяжёлая жизнь кондитера, как она (мастер) травмировалась при варке карамели, когда делала этот торт и прочее... Иногда читаешь пост как кондитер и действительно проникаешься всем тем что написано, ибо и это проходили. Но когда себя ставишь на место покупателя (даже потенциального), то картина выходит менее драматичной и даже неприятной.


Клиенту не нужны ваши сопли, а разговоры о том что вы обожгли пальцы когда варили карамель, порезались супер острым ножом или на ходу фотографируете торт, потому что вечно не успеваете - это вас характеризует только лишь как не профессионала, который не умеет планировать свой день. А эти крики о том, что "надо же, клиенту не понравился мой идеальный торт" как доска позора в годы СССР.

Я тоже однажды вывесила пост подобного содержания, где пыталась оправдаться и найти соратников, чтоб меня пожалели и подтвердили мою "компетентность", но потом поняла что со стороны выглядит это ужасно, особенно в глазах будущих клиентов!

Да, надо принять то, что у заказчика может быть вкус и видение, отличающееся от вашего, и он имеет право высказать своё мнение! #леденцы_бредис
1 минута