2184 подписчика
Сегодня расскажу Вам древнюю историю из самого начала моей несостоявшейся журналистской карьеры. Если честно, сама уже не слишком помню всех подробностей, но обещаю сильно не приукрашивать.
Самое начало 90-ых. Собираюсь поступать на факультет журналистики. За плечами небольшой опыт в школе юнкоров, для поступления очень желательно иметь напечатанные статьи, как сейчас говорят, портфолио.
Город у нас небольшой, издается всего три газеты. Иду проситься во все три по очереди. В принципе, никто не против, внештатников может быть сколько угодно. "Пишите", - говорят. "А о чем писать?" - спрашиваю. "А о чем хотите…"
В одной из газет мне даже выделили куратора. Что-то он мне советовал, но без особого энтузиазма: интересных тем для статей ему и самому не очень хватало, идей ярких не предвиделось, в глазах читалась тоска. Зато он как бы между прочим обронил: "Если очень надо, можно слегка и самому что-то придумать, приукрасить или в другом ракурсе показать…".
В общем, о чем-то писала, что-то освещала, но, если честно, нерадостно и скучновато это было.
И вот как-то мне позвонили из одной из редакций и сообщили, что у них есть для меня задание. В город с концертом приезжали артисты эстрады, и мне предлагалось взять у кого-то из них интервью. Среди гастролеров значились группа "Комбинация" ("Два кусочека колбаски", помните?), "Фристайл" и Алексей Глызин…
Песни Глызина знали тогда все. Не подпевали разве что глухие или совсем лишенные голоса… Поэтому у кого брать интервью, для меня вопрос не стоял. "А как мне к нему пройти? - наивно спросила я, у которой даже удостоверения внештатника не было. "Придумайте что-то, вы же будущий журналист. Кстати, мы вам диктофон и фотографа выделили…"
Во многом благодаря фотографу мы и попали на тот концерт. Фотоаппарат у него был большой и красивый. Штатив к нему имелся. Внешность очень неординарная. А главное, что фотографа в городе знали, в отличие от меня.
В итоге на концерт нас провели. Без билетов и пропусков. И мы даже посмотрели его целиком, будучи почти возле самой сцены. И к Алексею Глызину, раздвигая всех своей фототехникой, после концерта прорвались…
Это потом уже я поняла, что редакция, видимо, не смогла договориться об интервью официально и решила на авось отправить неопытную дурочку. Получится - хорошо, а нет - что с девахи 16-летней возьмешь…
На интервью Алексей Сергеевич согласился. Доброжелательно и спокойно ответил на все вопросы, немного грустно и устало шутил. И все без грамма заносчивости и звездности. Тепло. Несмотря на почти мороз в неотапливаемой грязной гримерке, невозможно душный запах сигарет и какую-то очень печальную необустроенность гастрольной жизни.
Интервью напечатали. С огромной фотографией и полным моим текстом без купюр. Приятно было и волнительно. А вот эйфории не было. Кажется, я тогда уже начала что-то понимать о закулисных играх, красивых картинках и ярких обложках. И о серых фактах, которые за ними скрываются…
С журналистской карьерой у меня не сложилось. С сегодняшней "колокольни", думаю, что это к лучшему. Придумывать, сочинять люблю, но это все же немного не то.
А Алексей Глызин и его песни так и остались любимыми, до сих будоражат кровь, цепляют и волнуют. Искренний человек, пронзительные настоящие песни. Спасибо.
Людмила Прилуцкая
Добрые истории со смыслом и теплотой
2 минуты
21 ноября 2024