Найти в Дзене

Сегодня расскажу Вам древнюю историю из самого начала моей несостоявшейся журналистской карьеры. Если честно, сама уже не слишком помню всех подробностей, но обещаю сильно не приукрашивать.


Самое начало 90-ых. Собираюсь поступать на факультет журналистики. За плечами небольшой опыт в школе юнкоров, для поступления очень желательно иметь напечатанные статьи, как сейчас говорят, портфолио.

Город у нас небольшой, издается всего три газеты. Иду проситься во все три по очереди. В принципе, никто не против, внештатников может быть сколько угодно. "Пишите", - говорят. "А о чем писать?" - спрашиваю. "А о чем хотите…"

В одной из газет мне даже выделили куратора. Что-то он мне советовал, но без особого энтузиазма: интересных тем для статей ему и самому не очень хватало, идей ярких не предвиделось, в глазах читалась тоска. Зато он как бы между прочим обронил: "Если очень надо, можно слегка и самому что-то придумать, приукрасить или в другом ракурсе показать…".

В общем, о чем-то писала, что-то освещала, но, если честно, нерадостно и скучновато это было.

И вот как-то мне позвонили из одной из редакций и сообщили, что у них есть для меня задание. В город с концертом приезжали артисты эстрады, и мне предлагалось взять у кого-то из них интервью. Среди гастролеров значились группа "Комбинация" ("Два кусочека колбаски", помните?), "Фристайл" и Алексей Глызин…

Песни Глызина знали тогда все. Не подпевали разве что глухие или совсем лишенные голоса… Поэтому у кого брать интервью, для меня вопрос не стоял. "А как мне к нему пройти? - наивно спросила я, у которой даже удостоверения внештатника не было. "Придумайте что-то, вы же будущий журналист. Кстати, мы вам диктофон и фотографа выделили…"

Во многом благодаря фотографу мы и попали на тот концерт. Фотоаппарат у него был большой и красивый. Штатив к нему имелся. Внешность очень неординарная. А главное, что фотографа в городе знали, в отличие от меня.

В итоге на концерт нас провели. Без билетов и пропусков. И мы даже посмотрели его целиком, будучи почти возле самой сцены. И к Алексею Глызину, раздвигая всех своей фототехникой, после концерта прорвались…

Это потом уже я поняла, что редакция, видимо, не смогла договориться об интервью официально и решила на авось отправить неопытную дурочку. Получится - хорошо, а нет - что с девахи 16-летней возьмешь…

На интервью Алексей Сергеевич согласился. Доброжелательно и спокойно ответил на все вопросы, немного грустно и устало шутил. И все без грамма заносчивости и звездности. Тепло. Несмотря на почти мороз в неотапливаемой грязной гримерке, невозможно душный запах сигарет и какую-то очень печальную необустроенность гастрольной жизни.

Интервью напечатали. С огромной фотографией и полным моим текстом без купюр. Приятно было и волнительно. А вот эйфории не было. Кажется, я тогда уже начала что-то понимать о закулисных играх, красивых картинках и ярких обложках. И о серых фактах, которые за ними скрываются…

С журналистской карьерой у меня не сложилось. С сегодняшней "колокольни", думаю, что это к лучшему. Придумывать, сочинять люблю, но это все же немного не то.

 А Алексей Глызин и его песни так и остались любимыми, до сих будоражат кровь, цепляют и волнуют. Искренний человек, пронзительные настоящие песни. Спасибо.

Людмила Прилуцкая

Подписывайтесь на ТГ-канал t.me/...ies, пишите в личку t.me/...ikp.
Добрые истории со смыслом и теплотой
Сегодня расскажу Вам древнюю историю из самого начала моей несостоявшейся журналистской карьеры. Если честно, сама уже не слишком помню всех подробностей, но обещаю сильно не приукрашивать.
2 минуты