Найти в Дзене
68 подписчиков

ВИДЫ ДОБРОТЫ | KINDS OF KINDNESS | 2024


Реж. Йоргос Лантимос, Греция

🏆 Приз за лучшую мужскую роль (Джесси Племонс), Канны, 2024

Йоргос Лантимос — когда-то, на минутку, папа и основатель всего нового греческого кино, часто именуемого греческой странной волной. В начале своего пути Йоргос снимал максимально абсурдистские, обскурные ленты («Клык», «Альпы»). За прошедшие десять с лишним лет режиссёр превратился из фигуры маргинальной в одного из самых популярных авторов современного кино, чьи фильмы собирали и Оскары, и Золотых Львов, и битком набитые залы в кинотеатрах («Фаворитка», «Бедные-несчастные»).

Не прошло и года, как Лантимос, после недавнего успеха в Венеции, уже в Каннах представлял свою новую картину. Естественно, все ковровые дорожки были расстелены для него, закрытого со всех сторон объективами папарацци. У нового фильма «Виды доброты» был звёздный каст: сразу по несколько ролей в нём сыграли Эмма Стоун, Уиллем Дефо, Джесси Племонс, Маргарет Куолли, Хонг Чау. Интереснее актёрского состава была только графа сценаристов, так как сценарий для фильма Йоргос написал со своим давним товарищем Эфтимисом Филиппу, с которым грек придумывал все фильмы вплоть до «Убийства священного оленя».

После максимально успешных, ясных и зрительских «Бедных-несчастных» Йоргос вместе с Эфтимисом придумали фильм, который содержит в себе элементы как их ранних странных работ, так и поздних упрощённых, которыми Йоргос и прославился. Фильм состоит из трёх почти не связанных сюжетно друг с другом новелл. Истории оказались в духе Беккета и Ионеско, фильм идёт почти три часа, и даже несмотря на обилие различных амплуа от голливудских звёзд, «Виды доброты» не повторяли успех предыдущих работ Лантимоса. Как раз потому, что в этой работе Лантимос возвратился к своим истокам и снял очень полемичное кино, открытое к спорам и миллиону различных трактовок. Если в «Бедных-несчастных» Лантимос гладил зрителя по головке (по меркам Лантимоса!), то в «Видах доброты» у него исчезло это снисхождение к своему зрителю. Как и любое по-настоящему авторское кино, дошедшее до больших масс, оно вызвало большую волну реакций от признаний гениальности грека до разочарования, ведь он по сути он покинул рамки жанра в кинематографе, да ещё и немного играется со зрителем.

Фильм роскошно снят: он имеет красивую оболочку, за которой, вопреки правилу, кроется необычайно хитроумная игра образов и смыслов. В наше время это редкость — когда режиссёр не считает своего зрителя за идиота и относится к нему как к равному себе, почему и снимает фильмы так, как ему кажется правильным. Фильм не зря обвиняли в небольшом подстрекательстве зрителя — но это лучше не спойлерить: приходите в это воскресенье разделить радость и все прочие эмоции от ленты сами. Вы убедитесь, что Лантимос всё ещё полон сил, не продался Голливуду и может ещё совершить пару ударов под дых всему ширпотребу, задорно при этом с ним же, как и со зрителем, заигрывая.

Формат: 4К (в кинотеатрах этот фильм совсем не прокатывался, так что это ваш шанс увидеть его на большом экране в самом лучшем качестве), на языке оригинала с субтитрами.

🗓️ 10 ноября 18:00
📍Льва Толстого, 71/11 (вход со двора)

🏷️ Вход по регистрации (оставляйте свои имена и фамилии в комментариях к посту)

#10ноября2024
ВИДЫ ДОБРОТЫ | KINDS OF KINDNESS | 2024  Реж.
2 минуты