Найти в Дзене

Пошла вчера на выставку «Великий Карл» в Русском музее. Хожу-смотрю-разглядываю, много красивого, нового для меня, все толпятся,публики тоже много красивой-разнообразной- гламурные девушки и художественные дедушки. Привлекла внимание одна очень нарядная бабуля с внучком-ангелочком лет 3х. Бабуля явно педагог или работник культуры, а может и то ,и другое. Возле каждой картины внука останавливает, громко и подробно комментирует- кто эти люди на картине, что делают и зачем они здесь. Малыш уже явно подустал, но слушает терпеливо и молча, с бабулей соглашается.

Методично обойдя весь зал, подходят к Помпее- видимо, они здесь уже были, но бабуля решает внука проэкзаменовать.
-А главная картина называется. «Последний день...(округляет глаза и театральными жестами показывает, что ждёт ответа)
-пампей- выпаливает малыш
Бабуля явно удовлетворена, но экзамен не закончен.
- А вулкан возле города Помпеи назывался...
- Изуви!
Бабуля согласно кивает и умолкает наконец.
Надо же, какой молодец, думаю.Школьники не знают, а трехлетний малыш теперь знает и про Помпеи и про Везувий.
Пошла дальше, в следующие залы, хожу-разглядываю, наслаждаюсь эстетически, потрясающие на картинах у Брюллова ослики, лошадки и верблюды. Все посмотрела, захотелось к Помпеям вернуться и ещё разок на них посмотреть.
В том же зале, на том же месте- те же бабуля с внуком. Не знаю, ходили они в другие залы или все это время там оставались, но малыш уже прям явно утомленный искусством. А бабуля бодра и переходит к финальной части экзамена:
- А художника, на выставку которого мы сходили зовут ...
Малыш смотрит на нее нахмуренно и молчит, ему явно уже хочется в парк на солнышко, а не это вот все.
Но бабуля, не сдаётся ,повышает голос:
- Ты что, забыл? Художника зовут Карл Брюллов!
- Кай Бьюев- покорно соглашается малыш
Но бабулю такой ответ не устраивает, включает педагога:
- Я не понимаю, повтори ещё раз! Как зовут художника? Карл Брюллов! ( усиленно артикулирует)
У малыша на лице вся гамма чувств, готовится зарыдать.
Хотелось уже тактично-логопедично вмешаться - отстань,мол, бабка, от ребёнка, в 3 года он р и л ещё не может выговаривать, тем более на стечениях, это ничего, потом научится.
Но тут вдруг малыш топает ногой и громко кричит на весь зал:
- Каррррл Брррюллов!
Публика отрывается от картин и дружно оборачивается. Бабуля, наслаждаясь моментом и всеобщим вниманием, душит малыша в объятиях, громко и радостно констатирует:
-Умница! Можешь же, когда хочешь!
Захотелось поаплодировать. Не бабкиной токсичной настойчивости, но терпению и выдержке малыша.Публика равнодушно отвернулась и к картинам вернулась, а довольная бабуля потащила героически прокачанного искусством внучка на выход...
К чему я это все? Настойчивость важна и нужна,а терпение и труд- все перетрут...но насколько это применимо к трехлетним детям не знаю. И нужно ли тащить таких малышей в классический музей, где все неинтерактивное и строгое- тоже не знаю, мне кажется- нет.
А все-таки - какое у великого художника логопедическое сочетание имени и фамилии. Карррл Брррюллов!
Надо своих учеников тоже им помучить))
2 минуты