41 подписчик
Запустить регионалку?
Последние несколько дней мне в личку пришло много одинаковых вопросов:
Хорошая ли идея запустить региональный канал в маленьком городе?
Например, условный Кировград Свердловской области
Город с населением 18 тысяч человек.
Мое мнение: сейчас делать такие каналы - пустая трата денег и времени.
Проблемы с привлечением подписчиков:
1. Чтобы привлекать подписчиков вам нужно будет покупать рекламу в других каналах этого города. Их либо не будет вообще, либо вам откажутся продавать рекламу как потенциальному конкуренту
2. Можно конечно привлекать подписчиков из TG Ads, ЯндексДирект или ВК. Но это будет, как правило, дороже.
3. Можно надеяться что подписчики придут из поиска Telegram, возможно придут, но очень мало
4. Можно также расклеить обьявления на остановках и подьездах Кировграда (если готовы к оффлайн активности - почему нет, это понадобится и для продажи, об этом ниже)
Проблемы с продажей рекламы:
Почему не стоит ориентироваться на каналы Москвы и Питера?
Действительно, в региональных каналах Москвы и Петербурга много внешних рекламодателей (агентства недвижимости, частные клиники, частные школы и детские сады и так далее). И рекламу им продавать можно дорого.
Смысл в том, что здесь уже сложился рынок, компании понимают что выгодно покупать рекламу в Telegram (в отличие от компаний Кировграда)
Вместе с тем, даже по Москве и Питеру все не так просто:
— чтобы создать региональный канал по Москве или Питеру сегодня нужны существенные вложения (от 2-3 млн+)
— продажами сложно управлять (внешние рекламодатели могут покупать больше или меньше и это не зависит от нас)
В городах же с населением 18 тыс (!) просто нет рынка, то есть рекламодатели еще не покупают рекламу в Telegram- каналах.
Установить это очень просто: откройте большинство каналов небольших городов и посмотрите есть ли там реклама?
То есть конечно потенциал есть: но вам придется этот рынок создавать самому. Ходить «ногами» по компаниям вашего городка (кафе, стоматологии, частные детские сады и так далее) и обьяснять им, что реклама в вашем Telegram канале на 1000 подписчиков будет лучше объявления в газете «Вечерний Кировград» или баннера у главной площади Ленина.
Я искренне верю, что Telegram станет все более массовым и актуальным для маленьких городов.
Но если мы решаем совершенно прикладной вопрос: какую тематику выбрать сейчас, чтобы начать сразу же каждый день продавать рекламу - это точно не маленький региональный канал.
Что же делать?
— Взять широкую тематику (литература, фитнес, психология, кулинария, кино и так далее) и зарабатывать на продаже рекламы
— Делать экспертный авторский канал (если вы специалист и можете работать дистанционно) и зарабатывать на продаже своих услуг.
2 минуты
20 октября 2024