423 подписчика
ДЕНЬ В ИСТОРИИ
🗓️ 19 октября
▫️ 1867 г. - Николаю Афанасьевичу Телешову выдан во Франции патент на проект ВС с пульсирующим двигателем. Это был один из первых в мире проектов реактивного самолёта.
Самолёт «Дельта предназначался для перевозки пассажиров внутри закрытого фюзеляжа. Он представлял собой моноплан с высокорасположенным треугольным крылом и продолговатым, заострённым с носа, фюзеляжем круглого сечения, имевшим конструкцию, образованную диагональными силовыми элементами, проходящими непосредственно под обшивкой.
Обшивка фюзеляжа и крыла должна была быть полотняной. В хвостовой части фюзеляжа должен был располагаться двигатель. Проект «Дельта» был одним из первых проектов самолёта с воздушно-реактивным двигателем вообще.
▫️ 1912 г. - Образование ММПП «Салют» (берет начало от моторостроительного завода французского АО «Гном» Москва). В 1912 году в Москве создан первый в России серийный завод "Гном" (в дальнейшем Икар №2, завод 24 имени Фрунзе, 45 завод, ММПП "Салют") по производству авиационных моторов "Гном" французской конструкции для самолётов: "Москва", "Ньюпор-4", "Фарман-16", "Моран-ж". В феврале 1918 г. авиазавод “Гном и Рон” вступил в эксплуатацию под названием “Икар”. В 1923 году завод "Икар №2" выпустил первый мощный советский мотор М-5, конструкции КБ завода, для самолётов: И-1, И-2 (истребители); Р-1, Р-2 (разведчики), МР-1 (морской разведчик); ТБ-1 (бомбардировщик). В 1934 г. был построен самый большой в мире самолёт "Максим Горький" (АНТ-20). На самолёте устанавливались 8 двигателей АМ-34 завода 24 имени Фрунзе, конструктора двигателей Александра Александровича Микулина.
▫️ 1923 г. - СТО СССР утвердил трёхлетний план развития воздушных линий.
план предусматривал открытие воздушных линий общей протяженностью свыше 6 тыс. км, развитие авиаперевозок в индустриальных районах, а также в Сибири, на Дальнем Востоке, в Закавказье. К концу 1924 г. начали действовать авиалинии Москва-Нижний Новгород-Казань, Москва-Харьков, Харьков-Одесса, Харьков-Ростов-на Дону, Евпатория-Севастополь, Тифлис-Баку, Тифлис-Манглы, Хива-Бухара, Бухара-Душанбе. Общая протяженность линий составила более 5000 км.
▫️ 1936 г. - Мировой рекорд дальности - 568,871 км на поплавковом АИР-6 ОКБ «Як» - "гидро" (1 категория); Я.В. Письменный и В.П. Кузнецов. Первый официальный мировой рекорд лёгких самолётов СССР.
#деньвистории
1 минута
19 октября 2024