16 подписчиков
Звезды не сияют без темноты.
Сегодня, все чаще и громче слышно, что содержать агентство недвижимости становится невыгодно. Учитывая, что планировать развитие бизнеса становится практически невозможно.
Давайте объективно посмотрим на все детали.
Рынок замер.
Уже шестой месяц динамика по обращениям к риэлторам осталась прежней , но конверсия этих заявок в сделки резко сокращается. Это показывает всем, что без внешних драйверов со стороны государства в прежних режимах бизнес существовать не может. Что в конечном итоге приведет к закрытию большинства компаний.
Уже сейчас мы фиксируем огромное количество обращений с стороны действующих франчайзи крупных федеральных игроков в наш отдел франчайзинга . Люди ищут спасения своих бизнесов. Не говоря уже про небольшие, локальные компании.
Бизнесу, откровенно тяжело. Финансовой подушки, для содержания созданной инфраструктуры - нет. Или она заканчивается.
Настают темные времена.
Когда рынок начнет уходить в серую зону.
Объективно, когда на рынке есть понятные юридические лица, способные нести репутационные риски и выдавать понятное качество услуги - лучше , чем когда на рынке хаос и нет игроков с которыми можно вести консолидированные диалоги. От неразберихи плохо всем. И клиентам и крупному бизнесу.
Роль риэлтора всегда была очень значимой, на рынке недвижимости. Именно от того с какой набор услуг оказывал риэлтор зависели показатели банков , застройщиков и экономики в целом. Все завязано, друг за другом. Во времена турбулентности страдает весь рынок. Это факт.
Сегодня - время трансформации.
Рынок не будет таким как прежде. Нужны кординальные изменения в подходе управления бизнесом и командами. Необходимо пересматривать подход к отношениям с партнерами и той услуге которую бизнес должен оказывать населению.
Крупные игроки, находятся в самой большой зоне риска. Им сложнее перестраивать свою структуру и менять процессы. Придется многое оптимизировать и снижать издержки.
Это значит, что существенно снизится фонд оплаты труда, на административный персонал в компаниях, придется сокращать людей. Снизятся вложения в маркетинг и развитие. А кому-то придется просто закрыться.
Но!
На рынке все равно останутся люди, работающие в профессии как профессионалы. Это логично потому, что люди всегда обращались к людям. Клиент выбирает Риэлтора, а не компанию. Так было всегда.
Поэтому, в такой среде открываются новые возможности.
Развивая свой личный бренд, в период хаоса могут появится новые звезды. Новые лидеры и новые компании. Способные в темные времена формировать новые бизнес процессы.
Наш бизнес к этому готов.
Мы готовились к этим изменениям гораздо заранее, подкладывая соломку , под все тренды и кризисные явления. Прогнозируя еще 5 лет назад, эти изменения в нашей компании был заложен фундамент для работы таких звезд. Мы создали необходимую инфраструктуру , для ИНДИВИДУУМА, для личности. Для тех, кто любит свою профессию и верит, что его работа влияет на судьбы людей и значима в отрасли.
Именно профессионал, как личность, будет кирпичиком в фундаменте нового рынка недвижимости.
Компании должны перестроить свой подход к тому, как вести свои бизнесы. Новый виток - это Клиенто-Центричный подход. Конда все строится опираясь на внимание к потребности и болям клиента. Другой вопрос, поймут ли владельцы компаний, что сегодня их клиент это Риэлтор или нет.
Все поменялось.
Просто не все еще с этим согласны.
2 минуты
19 октября