244 подписчика
Легендарное трио.
Я решила посвятить этим ребятам отдельный пост!!!
Ну просто невозможно не поговорить о них, да и кто их не знает ?!-только ленивый по-моему...
Да и просто интересно самой стало, что да как...
Трус (Георгий Вицин) — нервный, сентиментальный и слабовольный ипохондрик. Зимой закутан в рыжую шубу, меховую шапку и другие тёплые вещи, летом носит интеллигентскую шляпу и светлый пиджак, говорит обычно высоким голосом.
Балбес (Юрий Никулин) — жизнерадостный легкомысленный любитель выпить, обладатель легко краснеющего носа. Зимой носит оранжевую вязаную шапку, летом — тюбетейку.
Бывалый (Евгений Моргунов) — сильный, толстый, наглый мужчина с бритой наголо головой, неформальный лидер шайки. Зимой носит добротное двубортное пальто, сапоги-бурки и каракулевую шапку, летом одевается по ситуации, иногда с местным колоритом.
Идея снять короткометражный фильм о трёх браконьерах-рыболовах (первое появление трио на экране) возникла у Леонида Гайдая, получившего от своего учителя Ивана Пырьева задание снять комедию, по прочтении фельетона «Пёс Барбос и необычный кросс» украинского поэта Степана Олейника. В фельетоне было три действующих персонажа-рыболова — два Николы и Гаврила, — а также собака по кличке Барбос. Та газетная публикация сопровождалась рисунками, которые и наметили типажи Труса, Балбеса и Бывалого: Гаврила (будущий Бывалый) — крупный мужчина, чертами лица напоминающий известного актёра Алексея Смирнова, оба Николы имели сходство с Никулиным. Прочтя фельетон, Гайдай написал собственный сценарий фильма, при этом сознательно сделав разными характеры двух Никол — для больших возможностей фильма.
И кто бы мог подумать, что так "прогремят" на всю страну и станут легендой...
Спасибо Леониду Гайдаю за его "чуйку"...
После первых короткометражек Гайдай не планировал возвращаться к этим персонажам в своём творчестве, но в 1963 году его уговорил сделать это Морис Слободской, приступивший к работе в новой гайдаевской картине «Операция „Ы“», причём Гайдай сопротивлялся. А в 1965 году, ещё до премьеры «Операции Ы…», создать ещё один фильм о Шурике и троице Гайдая умоляли уже Слободской и Костюковский. Рабочий вариант сценария имел название «Шурик в горах» и включал две части, одна из них впоследствии стала фильмом «Кавказская пленница», вторая — о поисках Шуриком снежного человека — была Гайдаем отвергнута. Несмотря на то, что задуманный сценарий одобрялся мосфильмовским начальством, сценарно-редакционная комиссия подвергла проект жёсткой критике, утверждая, что троица себя изжила, утяжеляет фильм и т. д. Поначалу отказывался сниматься и Никулин, не желавший быть прославленным как Балбес. Гайдай пообещал, что троицы в фильме не будет, а Костюковского и Слободского заставил поклясться, что они задействуют троицу в последний раз.
Гайдай получал массу писем от кинозрителей с просьбами снимать трио ещё и ещё.
Сценарист Дыховичный говорил ему: «Вы, Леонид Иович, таких типов нашли — на всю жизнь хватит. Их можно куда угодно поместить, хоть в космос»🤣🤣🤣. Однако на худсовете, обсуждавшем фильм, против трио выступили Майя Туровская (перекривлялись), Эльдар Рязанов (раздражает), Виктор Авдюшко (троица уже устала), Б. Кремнёв (надо сократить). Гайдай возражал.
Троица перестала существовать для Гайдая после его ссоры с Моргуновым во время работы над «Кавказской пленницей».
Натянутые отношения с режиссёром установились у артиста ещё на съёмках «Самогонщиков». Тогда Моргунова «проработал» Пырьев, поклонник артистической тройки. Никулин тоже был раздражён излишними повторениями этих персонажей.
Тем не менее Трус, Балбес и Бывалый ещё несколько раз появлялись вместе в фильмах других режиссёров, часто в эпизодических ролях. В последние годы жизни режиссёра примирение Гайдая и Моргунова всё же состоялось.
Балбеса — Никулин отказался от участия, считая образ «замыленным».
3 минуты
19 октября 2024