Найти тему
44 подписчика

Сколько детей 5-7 классов в России хотят заниматься космонавтикой? Проблемы есть и с ними надо работать


15 октября 2024 года завершился отборочный этап
Национальной технологической Олимпиады Junior (НТО Junior) — командной инженерной олимпиады для школьников 5−7 классов.

Так сложилось, что наша команда "Образование Будущего" уже второй год подряд участвуем в качестве разработчиков направления "Технологии и космос": продумываем легенду для ребят, задачи по проектированию спутников, робототехнике, моделированию и программированию, образовательный курс.

Реально, получилось для осознанных малышей сделать некий решаемый ( с опорой на образовательный курс - 100% решаемый) формат подготовки к будущим Олимпиадам и конкурсам по космической инженерии и науке.

Это бесплатно...на образовательный курс можно даже без сложных регистраций пройти без согласий и подтверждений личности...

Но вот какая проблема - очень мало детей в этом участвуют.
У нас в России около 1-2 млн учеников 5-7 классов, зарегистрировалось на космос 1747 человек, из них открыли задания( две попытки) - 889, получили более 0 баллов - 611 человек, больше минимального порога для прохода в региональный финал - 401 ребенок ...

Конечно, это расстраивает...

Возможные проблемы: низкий интерес у родителей, боязнь наставников и родителей кидать детей на космические конкурсы потому что заведомо это сложно, незнание о программах и конкурсах, и что подозреваю ещё - отсутствие опыта у детей работы на компьютере

Возможные решения:
1. Незнание, низкий интерес у родителей и боязнь участвовать в заведомо сложном космосе - делать подкасты, ролики, мероприятия , встречи для взрослой аудитории ( родители, учителя, наставники), чтобы потом они расширяли свой интерес в сторону детей. Нужно, видимо, чтобы на федеральных каналах и на мощных ресурсах были такие проекты. Нужно показывать, что обычные дети могут и умеют решать сложные задачи, пользоваться инструментами для программирования и моделирования. Для этого не надо быть гением, надо чуть поусерднее пробовать.

2. Другая проблема с компьютерами и детьми:
наблюдаю картину, что современные пятиклассники воспитаны на планшетах и телефонах, где есть все: игры, общение, мультики, фильмы, обучение. И когда мы им даем задания, где компьютер обязателен- они теряются, им нужен взрослый для решения многих вопросов с интернетом, ПО и так далее.
И в таком ключе, очень важно детей приучать к компьютеру как инструмент для решения разных задач, совмещая с играми на компе. То есть, как гипотеза: вы даете вместо планшета компьютер, он там играет в игру, параллельно осваивает инструменты для работы в нём, параллельная подсовывая какие-то задачи: скачать, установить, найти документ, сделать таблицы, презентации, делать заметки в нём, набить текст. Чтобы он уверенно чувствовал себя и компьютер не был барьером для обучения. А как я вижу - это барьер.

Все вместе станет попыткой дать возможность вашему ребенку участвовать в технологических инженерных Олимпиадах.

Вариантов решений глобальных много: от развития инфраструктуры, работы с наставниками - эта работа вся ведется и количество по сравнению с прошлым годом увеличилось в космосе, но можно начинать и с себя, меня, с вас. И в целом космическая часть в жизни детей и родителей стало больше благодаря силам Роскосмоса, движений, частных компаний и популяризаторов. Но нужно искать ещё форматы и впереди много работы...

Вот такие мысли сейчас, и продолжаем все работать. Приятно осознавать, что в нашей стране очень много крутых преподавателей, наставников и они очень стараются. Вообще, на них и на их любви к детям все держится, но им надо помогать.
Сколько детей  5-7 классов в России хотят заниматься космонавтикой?
3 минуты