Найти тему

По итогам 2023 года крупнейшим мировым производителем электромобилей (BEV и PHEV) стала китайская BYD, которая поставила примерно 2,9 млн таких машин. В результате, доля этого производителя достигла 22%. И судя по всему, Apple приложила свою руку к этому. Как пишет издание Bloomberg, еще в 2017 году Apple и BYD объединились для создания литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторов нового поколения.


Совместные усилия были направлены на создание батарей с большим запасом хода и повышенной безопасностью по сравнению с обычными батареями для электрокаров того времени. Apple привнесла опыт в передовые аккумуляторные батареи и управление тепловыделением, а BYD — производственные ноу-хау и достижения в технологии LFP-элементов.

Сотрудничество было частью уже закрытого автомобильного проекта Apple. Хотя компания в итоге не владеет технологией, используемой в нынешних батареях Blade от BYD, партнерство, как сообщается, повлияло на развитие аккумуляторных систем BYD и помогло производителю добиться столь впечатляющих успехов.

Со стороны Apple проект возглавлял Александр Хитцингер, а команда из примерно 50 инженеров-аккумуляторщиков работала под руководством Муджиба Иджаза. Майкл Хэ, вице-президент BYD по аккумуляторному бизнесу, руководил работой со стороны китайской компании.

Несмотря на многолетнее сотрудничество, Apple в конце концов отказалась от партнерства и стала изучать системы других производителей аккумуляторов. В итоге Apple отменила свой автомобильный проект в феврале 2024 года после того, как руководство компании решило, что он не является жизнеспособным.

Хотя автомобильные амбиции Apple не реализовались, работа над аккумуляторами, способствовала развитию других областей технологического портфеля компании, включая гарнитуру Vision Pro и процессор искусственного интеллекта Neural Engine.
По итогам 2023 года крупнейшим мировым производителем электромобилей (BEV и PHEV) стала китайская BYD, которая поставила примерно 2,9 млн таких машин.
1 минута