34 подписчика
Друзья, как вы помните, на форуме FINOPOLIS 2024 Ассоциация ФинТех построила отдельный стенд в зоне Будущего, где проходят лекции и мастер-классы по применению технологий ИИ в финансовой отрасли.
На площадке Ассоциации ФинТех мы завершили 1 этап пилотного проекта и уже близки к окончанию 2 этапа пилота по применению больших языковых моделей в финансовых организациях, и результаты действительно впечатляют.
В пилоте принимают участие 10 финансовых и технологических организаций, а также три ИИ-платформы (GigaChat, YandexGPT и MTS Cotype).
Ключевые результаты некоторых участников пилотного проекта:
1. Альфа-Банк успешно реализовал пилотный проект с использованием GigaChat. Это позволило полностью автоматизировать обработку запросов по десяти популярным темам поддержки, включая кредитные и дебетовые карты, а также программы лояльности.
2. ВТБ успешно внедрил суммаризацию звонков с помощью MTC AI Cotype. Это позволило эффективно выявлять проблемы клиентов и оценивать, были ли они решены, что повысило качество обслуживания и снизило затраты.
3. Газпромбанк протестировал использование RAG-подхода для поиска в базе знаний. Результаты показали значительное повышение точности и скорости ответов, что способствует улучшению обслуживания клиентов.
4. Промсвязьбанк реализовал консультирование клиентов среднего и малого бизнеса в текстовом боте с применением RAG и файнтьюнинга модели и добился хороших эффектов в автоматизации
5. Банк ДОМ.РФ успешно реализовал сценарии поиска информации из документов и суммаризации диалогов в YandexGPT Pro, MTC AI Cotype и Saiga Llama3 8b.
6. АО "ФлексСофт" применил GigaChat для автоматической генерации пользовательских интерфейсов и бизнес-процессов на собственной платформе FXL. Это сократило нагрузку на ИТ-подразделения и ускорило вывод продуктов на рынок.
Из инсайтов:
1. Площадка Ассоциации ФинТех является уникальной в России (а может и в мире), на которой взаимодействуют технологические и финансовые организации, а также предоставляется доступ к инфраструктуре и сервисам на собственных мощностях (Технологическая песочница АФТ)
2. Большие языковые модели помогают улучшить клиентский опыт и снизить время разрешения вопросов, существенно оптимизировать внутренние процессы и создавать новые цифровые продукты и ценностные цепочки.
3. Технология генеративного ИИ активно используется во фронт- (обслуживание клиентов, маркетинг, продажи и другие процессы) и бэк-офисе (ИТ, HR, ЭДО и другие процессы) финансовых организаций
4. Совместная работа заказчиков и вендоров способствует быстрому обмену опытом и достижению максимальной эффективности внедрения технологий, а также выявлению зон роста, где нужно улучшить технологии или создать новые продукты
#финтех #финополис #пилот
2 минуты
17 октября 2024