Найти тему
33 подписчика

На площадке АФТ завершился первый этап пилота по применению больших языковых моделей в финансовых организациях.


🤖 В первом этапе пилота приняли участие четыре ведущих кредитных организации: #АльфаБанк, #ВТБ , Банк ДОМ.РФ, #Газпромбанк , тестирование проходило на двух ИИ-платформах.

В ходе пилота проверялись гипотезы по автоматизации клиентской поддержки в дистанционных каналах обслуживания с помощью LLM (больших языковых моделей), в частности, возможность повышения точности определения темы диалога и проблемы клиента с помощью бота на основе генеративного ИИ в чате и при звонке в колл-центр. По итогам первого этапа пилота все эти гипотезы подтвердились: использование больших языковых моделей для автоматизации клиентского обслуживания дает существенный эффект в повышении NPS (индекс пользовательской лояльности) за счет того, что использование ИИ позволяет быстрее и точнее отвечать на вопросы клиентов, снижая нагрузку на сотрудников.

🗣 Советник генерального директора по искусственному интеллекту Ассоциации ФинТех Алексей Сидорюк: Сейчас уже сформированы рамки второй фазы пилотного проекта: мы протестируем взаимодействие больших языковых моделей и внутренних баз финансовых организаций, а также эффективность применения ИИ для работы с документами (поиск контента в документах и их суммаризация). Во втором этапе пилота на площадке АФТ примут участие девять организаций финансовой отрасли, а количество ИИ-платформ вырастет до трех. Мы видим огромную востребованность подобного пилотирования у участников рынка, видим доказанный бизнес-экономический эффект. И те решения, которые созданы в рамках первой фазы пилотирования, я уверен, будут доводиться участникам Ассоциации до промышленной эксплуатации при активной поддержке Ассоциации ФинТех.
На площадке АФТ завершился первый этап пилота по применению больших языковых моделей в финансовых организациях.
1 минута