Найти в Дзене
1719 подписчиков

Шон Лейден высказался по поводу будущего игровой индустрии


На мероприятии Gamescom Asia Шон Лейден, бывший руководитель игрового подразделения PlayStation, выразил свои опасения по поводу будущего игровой индустрии.

Он подчеркнул, что игры формата AA практически «попросту исчезли» с рынка, что представляет собой угрозу для всей «экосистемы» развлечений.

Также он отметил, что в киноиндустрии проекты среднего масштаба нашли свое пристанище на стриминговых платформах, таких как Netflix и Amazon, однако аналогичных альтернатив в игровой сфере не существует.

Сегодня в индустрии представлены такие крупные франшизы, как Call of Duty и Grand Theft Auto, а также инди-игры. Тем не менее, ранее существовало прочное «среднее звено» с такими компаниями, как Interplay, Gremlin, Ocean и THQ, которые имели финансовый успех. Теперь же этого уровня больше нет.

Лейден также указал, что раньше акцент в индустрии делался именно на качестве игр, а не на стратегиях монетизации или подписках. Производственные затраты на игры тогда были значительно ниже, что ограничивало риски.

Теперь же создание AAA-игр обходится в миллионы долларов, и рисковать на рынке никто не спешит. Поэтому зачастую появляются лишь сиквелы или аналогичные проекты. По мнению Лейдена, именно AA-игры должны вносить свежие идеи на рынок, а не предлагать очередную «дешёвую версию God of War».

В настоящее время Лейден активно следит за инди-сектором, где художники обладают большей свободой в своем творчестве. Кроме того, современные технологии, такие как движок Unreal Engine, значительно улучшили уровень качества видеоигр.

Также Лейден затронул вопрос развития искусственного интеллекта, подчеркнув, что чаще всего о внедрении таких инструментов говорят люди, не знакомые с индустрией. Он считает ИИ «помощником», однако не видит в нем универсальное решение для всех проблем.
1 минута