154,6 тыс подписчиков
Один из самых популярных способов достижения цели называют «концепцией ежа».
Бизнес-аналитики делят людей на лис и небольших колючих зверьков. Первые — пытаются угнаться за всем, делают сто дел сразу, и в итоге не добиваются успеха ни в чем. А вот ежи и в природе, и в жизни, сосредоточены на чем-то одном. И в итоге это приносит плоды.
Подробно эту концепцию изучил бизнес-аналитик Джим Коллинз. Он обнаружил, что величайших результатов достигают те, кто сосредоточился на своей главной компетенции и развивал ее с упорством и настойчивостью.
Чтобы стать «ежом», по его методике нужно определить стратегию по принципу «трех кругов» (на картинке).
• Первый круг (IDEA/ИДЕЯ) — это то, что вы любите и умеете делать.
• Второй круг (RESEARCH/ИССЛЕДОВАНИЕ) — это то, в чем вы можете быть лучшим.
• Третий круг (GOAL/ЦЕЛЬ) — это ваша цель и ценность. То, за что заказчики готовы вам платить.
На пересечении этих трех кругов находится ваша «концепция ежа» — основной результат, на котором стоит сосредоточиться для достижения успеха.
Примеры того, как эта методика работает у крупных компаний, ищите в статье.
Около минуты
17 октября 2024