60 подписчиков
⚡️Перевозки, экспорт и взгляд в прошлые пару лет.
За последние 2,5 года российская транспортно-логистическая отрасль прошла путь от шокового состояния до адаптации к новым реалиям. Российский бизнес показал гибкость и в кратчайшие сроки обеспечил разворот на Восток, который, уже можно констатировать, состоялся.
👀 Грузопотоки развернулись с закрывшихся европейских рыков на рынки Китая и Индии.
Среднесрочная задача — закрепить успех и развить его. Для этого в первую очередь необходимо максимизировать транспортный потенциал России в развитии альтернативных коридоров в обход Восточного полигона.
📈 Участники рынка с оптимизмом смотрят на развитие рынка. На фоне роста электронной коммерции и развития внутреннего производства сегмент автоперевозок, набравший высокие темпы, сохранит пальму первенства как наиболее динамично развивающийся в долгосрочной перспективе. Развитие и ожидаемая консолидация цифровых платформ позволят повысить эффективность в отрасли.
📦 Высокий потенциал сохраняется в контейнерной логистике. Восстанавливается перевалка на Балтике, в том числе развиваются прямые морские линии deep sea из Азии. Положительная динамика отмечается в транзитных перевозках Европы и Беларуси с Китаем.
📦 Уровень контейнеризации грузов по-прежнему незначительный, но тенденция роста устойчивая. В этом году сегмент может прибавить свыше 10% в объемах.
🌐 Существенное влияние на отрасль будут продолжать оказывать геополитика и сопутствующие риски как в части маршрутов, так и платежей.
🛤 Ответом на вызовы может стать развитие новых транспортных коридоров: «Север — Юг» и СМП. И если последний уже постепенно выходит на траекторию роста, то для коридора на Индию через Азербайджан и Иран еще предстоит многое сделать, в том числе решить множество инфраструктурных проблем и найти грузовую базу.
🪙Проблемы с платежами могут еще больше усугубиться в этом году, но процесс поиска инструментов и технологий для трансграничных расчетов не останавливается, и решения, вероятно, будут найдены.
1 минута
17 октября 2024