Найти в Дзене
14 подписчиков

​​Ахтунг Токсик!!!


В течение многих лет работы в сфере информационных технологий (с 2001 года), и как собственник-директор ИТ компании, я накопил значительный опыт, который позволил мне сделать важные выводы о взаимодействии с клиентами.

- Интуитивное восприятие на переговорах: Важно доверять своей профессиональной интуиции. Если на этапе переговоров возникает ощущение, что клиент может проявлять токсичное поведение, это чувство, как правило, обосновано. По началу я просто делал х3, х5 ценник, на бизнесменов из Бурятии - это работало изумительно. Но перейдя в федеральную плоскость стало давать сбои. Вот случай из одного проекта: "...за небольшие по федеральным меркам деньги мы получили очень-очень долгострой, со сменой ответственных за проект у заказчика, каждый новый начинал все "видеть по другому" и бесконечные "допилки"", хотя МЖХ у них уже давно есть и можно тестировать. До сих пор пытаемся выйти из проекта с "хорошим лицом".

- Последовательность поведения: А практика показывает, что клиенты, демонстрирующие неадекватное поведение на переговорах, редко изменяются в лучшую сторону после заключения договора. Напротив, их поведение может ухудшиться.

- Воздействие на команду: Токсичное взаимодействие с клиентом может привести к значительным стрессовым нагрузкам на команду, что в свою очередь способствует выгоранию сотрудников и снижению их продуктивности.

- Экономическая эффективность проекта: Негативное влияние такого клиента может существенно снизить рентабельность проекта, вплоть до убыточности. Вот пример мы описали выше, давно в минус работаем.

- Стратегия отказа от сотрудничества: В случае обоснованных подозрений на токсичность клиента, наиболее рациональным решением будет вежливый отказ от сотрудничества. Формулировка может быть следующей: «К сожалению, мы не можем вам помочь». 😈😈😈. Хотя моя супруга меня пилит что это не по Фэн-шуй (или Фен Шуй, корочей какой то Шуй 😂)

Придерживаясь этих принципов, мы можем обеспечить стабильность и эффективность работы нашей команды, а также сохранить высокие стандарты качества предоставляемых услуг.

Надеюсь этот подход поможет избежать множества проблем в будущем и защитить и нашу и вашу команду. 😉

#мнение_директора

​​Ахтунг Токсик!!!
1 минута