431,3 тыс подписчиков
Официальная версия гибели Леонида Хрущева изложена в его личном деле. Боевой офицер, уже в ноябре 1941 г. представленный к награждению орденом Боевого Красного Знамени, с 19 декабря 1942 г. командовал звеном в 18-м гвардейском истребительном полку.
11 марта следующего года его самолет был сбит в районе города Жиздра. Тогда это была Смоленская, а сейчас – Калужская область.
Командир эскадрильи написал в рапорте: «Два наших самолета (ведущий гвардии старший лейтенант Заморин и ведомый гвардии старший лейтенант Хрущев) были атакованы двумя "Фокке-Вульфами 190". Завязался воздушный бой на высоте примерно 2500 метров - пара на пару». Немецкий самолет вел огонь по самолету Хрущева. Заморин начал стрелять по врагу из пулемета: «Немец, увидев свое невыгодное положение, отвалил от Хрущева и, атакуемый Замориным, пошел на юг. Когда Заморин вернулся, он не обнаружил Хрущева. Вдали шли наши самолеты, Заморин решил, что Хрущев среди них, и присоединился к общему строю».
Однако Хрущев в строй не вернулся. Поиски тела или обломков самолета также результатов не дали. Родителям пришло скорбное письмо. Командующий 1-й воздушной армии Худяков писал: «Обстоятельства, при которых он не возвратился, и прошедший с того времени срок заставляют нас сделать скорбный вывод, что Ваш сын пал смертью храбрых в воздушном бою».
Позднее то, что падения самолета никто не видел, а обломков не нашли, послужило предметом многих домыслов. Однако во время войны счет истребителей, прошедших по графе «не вернулись с задания» шел на тысячи. Самолеты часто были некачественными, собранными в сложных условиях, а летчики из эскадрильи сосредотачивались на управлении своим самолетом и не успевали заметить, что происходит вокруг. Согласно докладу Заморина самолет Хрущева вошел в штопор. Но у него была возможность использовать парашют, а при удачном стечении обстоятельств – вывести самолет из штопора. Эти формулировки позже дали пищу для многих версий.
1 минута
17 октября 2024